Часто задаваемые вопросы - Защита прав потребителей
Бесплатная юридическая консультация по защите прав потребителей
  • Экспертиза парикмахерских услуг

    Решила покрасить волосы в более светлый цвет в дорогом столичном салоне. Стилист подобрал оттенок, сделал состав и нанёс на волосы, через полчаса после  смывки, волосы были похожи на истонченные ниточки, которые просто оставались в руках, на расческе и одежде. Стилист меня успокаивал и говорил, что через несколько процедур по уходу, волосы восстановятся и даже не взял деньги за работу. Но прошло уже две недели, а ситуация стала только хуже, волосы абсолютно сухие и безжизненные. Мне сказали, что причина моей беды - слишком сильный состав для окраса. Что можно сделать? Как вернуть волосам здоровье? Как я могу привлечь к ответственности стилиста? 

    Добрый день, Татьяна!

    Во-первых, привлечь к ответственности конкретного стилиста нельзя и, во-вторых, полагаю, что иск к салону-парикмахерской будет потребителем в суде проигран.

    Но, обо всем по прядку.

    Итак, что нужно сделать потерпевшей в первую очередь или ее алгоритм действий:

    1. Сохранить кассовый чек и попросить выписать товарный чек (в котором будут указаны все работы).

    2. Получить сведения о краске (наименование, состав, производитель, маркировка и пр.), желательно сделать фото упаковки краски.

    3. Оставить запись в Книге жалоб и предложений салона-парикмахерской и сделать копию (фото) с этой записи.

    4. Написать досудебную претензию руководителю салона-парикмахерской о добровольном выполнении законных требований потребителя (ч. 1 ст. 29 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», далее – ФЗ ОЗПП :

    • безвозмездно устранить недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
    • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
    • безвозмездного повторного выполнения работы;
    • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

    5. Получить  официальный ответ салона-парикмахерской.

    6. Направить официальное обращение жалобу в Прокуратуру, Главному санитарному врачу и Роспотребнадзор, с требованием о проведении проверки качества оказания услуг салоном-парикмахерской (приложить копии кассового и товарного чеков, претензии, копии упаковки от использованных при окраске материалов, копию записи в жалобную книгу, копии проведенных экспертиз).

    7. Провести экспертизы волос (не забыть заблаговременно пригласить на экспертизу представителей салона-парикмахерской):

    • судебно-медицинскую экспертизу, если был причинен вред здоровью (ожог головы, дерматит, потеря цвета, эластичности, астеностения (утоньшение) волос, шелушение, эритема (покраснение кожи), выпадение волос и пр.);
    • экспертиза качества услуг салона-парикмахерской (по окрашиванию, ламинированию, выпрямлению и пр.).

    8. Если потерпевшая обращалась в целях лечения или восстановления волос в медицинское учреждение, взять выписку из медицинской карты амбулаторного больного, заключение лечащего врача, выписной эпикриз и т.п.

    9. Собрав все вышеперечисленные документы, обратиться с иском в суд и потребовать с салона-парикмахерской взыскать в свою пользу:

    • стоимость услуг салона-парикмахерской;
    • размер неустойки (пени) за все время просрочки требования потребителя об устранении недостатков работ, услуг, уменьшения стоимости услуги, возврате уплаченных денег (ч. 3 ст. 30 и п. 3 ст. 31 ФЗ ОЗПП);
    • убытки (стоимость медицинских услуг, исследований, медикаментов для лечения полученных заболеваний);
    • компенсацию морального вреда за причинение физических и нравственных страданий (ст. 15 ФЗ ОЗПП);
    • судебные расходы (стоимость экспертиз, почтовых расходов, оформления доверенности, оплаты услуг представителя - юридических услуг);
    • штраф в размере 50% от суммы удовлетворенных судом требований потребителя, за невыполнение салоном-парикмахерской его претензии в добровольном порядке (п. 5 ст. 13 ФЗ ОЗПП).

    10. Если есть свидетели, попросить суд принять показания свидетелей.

    В соответствии с нормами ФЗ ОЗПП потребитель - это физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее или использующее товары (работы, услуги) только для личных нужд, исполнитель - организация, а так же индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

    Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе (ч.2 п.3 ст. 29 ФЗ ОЗПП).

    Согласно ст. 14 ФЗ ОЗПП вред, причинённый жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объёме исполнителем.

    Право требовать возмещение вреда, причинённого вследствие недостатков товара (работы, услуги), признаётся за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

    Вред, причинённый вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.

    Под исполнителем этот закон определяет организацию независимо от её организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. 

    В соответствии со статьей 1095 ГК РФ вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.

    Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются лишь в случаях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги) в потребительских целях, а не для использования в предпринимательской деятельности.

    Согласно статье 1096 ГК РФ вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем).

    При всей кажущейся на первый взгляд простоте и ясности данного спора, выиграть его в суде будет очень непросто.

    Должны быть приведены бесспорные доказательства о том, что у истицы, в парикмахерской, в результате нанесения обесцвечивающего состава волосы частично отпали.

    Видела ли истица в парикмахерской свои отпавшие волосы, или она это только предполагает?

    А если экспертиза свидетельствует о наличии последствий длительного применения истицей красящих и осветляющих средств, отсутствия необходимого ухода за волосами?

    То, что окрашивание волос химическими красителями, осветление портит волосы, является общеизвестным фактом.

    Если экспертизой будет установлено, что истица, систематически в течение нескольких лет осветляла и красила волосы, то невозможно будет утверждать, что ухудшение качества волос, их утоньшение было следствием конструктивных, рецептурных или иных недостатков проведённого колорирования волос.

    Кроме того, согласно ч. 3 статье 1064 ГК РФ вред, причинённый правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.

    В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинён по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают.

    Помощь юриста по спорам о защите прав потребителей

    У меня большой опыт успешного решения аналогичных дел.

    Обязательно Вам помогу.

    Юридическая помощь в суде по защите прав потребителей, обращайтесь.

    Спасибо сказали 94 человека
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Порвала куртку о витрину. Администрация магазина уверяет, что стеллажи изготовлены согласно сертификации. Как решить эту проблему?

    Здравствуйте! В магазине задела стеклянный стеллаж и порвала об него куртку. Администрация магазина говорит, что стеллажи изготовлены согласно сертификации, хотя на каждом стеллаже острые углы! Как можно решить этот вопрос и привлечь к ответственность администрацию?

  • Взяла кредит, но на следующий день вернула и деньги и все карты. Но спустя 2 месяца на меня повесили какой-то долг. Почему я им должна платить?!

    Добрый вечер! Взяла кредит в банке N. Сделала заявку через интернет, прошла неделя. Звонок с просьбой прийти в банк. Пошла.Мне нужна была сумма 150 тысяч на 4—5 лет. Мне предложили 130 тысяч на 7 лет с ежемесячной выплатой по 5 тысяч.Это получается что я должна выплатить за 7 лет - 420 тысяч. Сумму,которую мне насчитали-210 тысяч,но на руки дали 130 тысяч. 80 тысяч якобы страховка. Без моего согласия меня застраховали. Когда я вернулась домой, я осознала все происшедшее. На следующий день Сбербанк предложил мне 169 тысяч на 5 лет. Быстро все оформили выдали деньги. Я поехала в банк N и вернула им всю сумму, которую они мне выдали,т.е 130 тысяч и все их карты. Прошло 2 месяца и начались бесконечные звонки на домашний телефон с просьбой погасить долг по кредиту. Какой долг? Потом с моей карты стали сниматься деньги. Объясните мне,пожалуйста,кому и что я должна. Я вернула им все,что получила. Почему меня терроризируют по телефону.

  • Оплатила кредит не по тому номеру договора из-за сбоя банкомата, но банк отказывается возвращать деньги

    Владимир, здравствуйте! Очень надеюсь на Вашу помощь! В банке ВТБ у меня кредит,при внесении платежа через банкомат произошел сбой банкомата (он погас секунд на 10,затем вывел главное меню), я повторно ввела номер договора, на экране отобразились мои данные,я внесла сумму и со спокойной душой поехала домой. Через несколько дней мне стали звонить и спрашивать про оплату. Как выяснилось в чеке у меня был не мой номер договора,соответственно деньги поступили на него,а не на мой договор. Я сразу позвонила на горячую линию банка, где меня уверяли, что при написании заявления все будет возвращено. Я писала несколько заявлений, ответ был отрицательным, из-за того,что это ошибка клиента, а не банка. Предложили еще раз подъехать в отделение банка и написать еще одно заявление, что я и сделала. Мне не отвечали два месяца, пришлось звонить самой. Звонила несколько раз,каждый раз были какие-то проблемы, то заявление найти не могли, то информацию с банкомата снимали неделю. В итоге мне пообещали,что деньги вернут в течение двух недель,но деньги не поступили, позвонила еще раз. Ответ был отрицательным — деньги не вернут, сама виновата, и якобы клиент, чей номер договора у меня в чеке подтверждает внесение оплаты. Месяц назад оставляла претензию по телефону, возможности доехать до центрального офиса нет, ответ так и не поступил, деньги соответственно тоже. Подскажите, пожалуйста, есть шанс эти деньги все-таки вернуть, ведь я считаю вина не моя, ведь банкомат выдал мне мои данные при вводе номера договора? Заранее спасибо