Часто задаваемые вопросы - Защита прав потребителей
Бесплатная юридическая консультация по защите прав потребителей
  • Роза

    Возврат платы за рассмотрение финансовым уполномоченным обращений

    Здравствуйте, Владимир! Возвращается ли плата за рассмотрение финансовым уполномоченным обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации, в случае прекращения рассмотрения обращения в связи с выявлением в процессе рассмотрения того, что оно не подлежит рассмотрению финансовым уполномоченным?

    Добрый день, Роза!

    Постановлением от 12 марта 2024 года № 10-П Конституционный Суд оценил конституционность части 6 статьи 16 Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» и связанных с ней частей 4 и 5 статьи 9, частей 1 и 4 статьи 18, а также частей 1 и 2 статьи 20 данного закона.

    Исследуемые положения стали предметом анализа в контексте вопроса о возврате платы за рассмотрение обращений, поданных лицами, получившими право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации, в случае прекращения их рассмотрения по причине, что они не подлежат юрисдикции финансового уполномоченного.

    Эти нормы признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, поскольку не прописывают механизма возврата указанной платы в таких случаях. До внесения изменений законодателем указанная плата не подлежит возврату. В случае отсутствия изменений до 1 марта 2025 года, плата за обращения, прекращенные по вышеуказанным основаниям, будет возвращена в полном объеме.

    Помощь юриста по защите прав потребителей

    Имею большой и успешный опыт решения аналогичных дел.

    Обращайтесь и я с удовольствием Вам помогу.

    11.02.2025

    Спасибо сказали 62 человека
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Являюсь поручителем, но договор был изменён в худшую для меня сторону. Могу ли я на этом основании расторгнуть договор поручительства?

    Здравствуйте, Владимир! Помогите вот с каким вопросом. Я являюсь поручителем по кредиту у коллеги. При подписании кредитного договора на заемщика была оформлена страховка от несчастных случаев. В договоре поручительста это оговорено. Недавно случайно узнала, что по заявлению заемщика его договор страхования был расторгнут. Меня об этом банк не уведомил, моего согласия, тем более, никто не спрашивал. Я считаю, что условия кредитного договора были изменены в существенно худшую для меня сторону без моего согласия. Так как на момент подписания кредитного я знала, что если с заемщиком что-то случится, я не буду выплачивать за него кредит. Сейчас, получается, я не защищена ничем. Может ли данное обстоятельства служить достаточным основанием для расторжения договора поручительста?

  • Банк повысил ставку по кредиту без моего согласия. Правомерно ли это?

    Здравствуйте, Владимир! Столкнулась с очень спорной и неприятной ситуацией. Банк в одностороннем порядке повысил процентную ставку. Об этом я узнала из письма банка, где было написано «Наступивший финансово-экономический кризис и возобновившиеся процессы стагнации в российской экономике негативным образом отражаются на конъюнктуре финансового рынка России, что привело к увеличению стоимости денежных ресурсов. Банк, являясь субъектом финансового рынка России, не может в своей деятельности не учитывать процессы, происходящие в экономике и на финансовом рынке, и не реагировать на изменяющиеся рыночные условия (в т. ч. изменения ключевой ставки ЦБ РФ, ставки MosPrime). Учитывая выше изложенное, и в соответствии с условиями кредитного договора уведомляем Вас об увеличении процентной ставки за пользование кредитом с 15% до 22%. Данное повышение рассчитано на три месяца и является временной мерой. Через 3 месяца, в случае стабилизации ситуации на финансовом рынке, процентная ставка по кредиту может быть пересмотрена в сторону снижения.» Через две недели мне на электронный адрес был выслан новый график погашения кредита. Правомерно ли это? Должно ли данное изменение быть оформлено двухсторонним соглашением? 

  • Не могу получить деньги по вкладу из-за того, что в отделении нет наличных

    Здравствуйте, Владимир! Очень надеюсь на Ваш ответ. Я уже больше недели не могу получить в Почта банк деньги по вкладу в связи с его завершением по сроку. Сотрудники банка ничего точного, кроме как то, что у них нет наличных, сказать не могут. На мои звонки — один ответ: «Позвоните завтра». Что делать в такой ситуации?