Часто задаваемые вопросы - Защита интеллектуальных прав
Юридические консультации по защите интеллектуальных прав и собственности
  • Ксения

    Сходство обозначений

    Здравствуйте, Владимир! По каким критериям оценивают сходство обозначения с чужим средством индивидуализации? Спасибо.

    Здравствуйте, Ксения!

    Сходство обозначений для отдельных видов обозначений определяется с учетом требований пунктов 42 - 44 Правил, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 482.

    Словесные обозначения сравниваются со словесными обозначениями и с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы.

    Сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно:

    1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;

    2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;

    3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.

    Признаки, указанные в настоящем пункте, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.

    Изобразительные и объемные обозначения, в том числе представленные в виде трехмерных моделей в электронной форме, сравниваются с изобразительными, объемными, в том числе представленными в виде трехмерных моделей в электронной форме, и комбинированными обозначениями, в композиции которых входят изобразительные или объемные элементы.

    Сходство изобразительных и объемных обозначений определяется на основании следующих признаков:

    1) внешняя форма;

    2) наличие или отсутствие симметрии;

    3) смысловое значение;

    4) вид и характер изображений (натуралистическое, стилизованное, карикатурное и тому подобное);

    5) сочетание цветов и тонов.

    Признаки, указанные в настоящем пункте, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.

    Комбинированные обозначения, в том числе представленные в виде трехмерных моделей в электронной форме, сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы.

    При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 вышеуказанных Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.

    Суды оценивают сходство обозначений с чужим товарным знаком, сравнивая их, в том числе, по графическому, звуковому и смысловому критериям. Они проверяют и иные обстоятельства, в частности (п. 162 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10):

    в отношении каких элементов имеется сходство - сильных или слабых. Сходство лишь неохраняемых элементов не учитывается;

    используется ли товарный знак правообладателем в отношении конкретных товаров, как долго и в каком объеме;

    насколько известен, узнаваем товарный знак и какая степень внимательности требуется от потребителей;

    есть ли доказательства фактического смешения обозначения и товарного знака, в том числе опросы мнения обычных потребителей товара.

    Встречается судебная позиция, что подобные признаки сходства с товарными знаками применимы и к иным средствам индивидуализации, например коммерческим обозначениям (Постановление Суда по интеллектуальным правам от 25.09.2017 N С01-682/2017).

    Юрист по защите интеллектуальных прав, обращайтесь, помогу.

    17.03.2022

    Спасибо сказали 42 человека
Оставить комментарий

Смотрите также