юрист
Пример: «Куда подать иск»
-
Ирина
Защита бренда
Как защитить свой бренд?
Как защитить свой бренд?
Вы придумали свой бренд и хотите его зарегистрировать, что бы защитить от посягательств конкурентов и мошенников? Тогда Вам необходимо зарегистрировать товарный знак или…, читаем статью полностью.
«Слона едят по кусочкам» и начнем мы с теории, которая существенно поможет нам на практике.
Норм, определяющих правовую защиту «бренда», в российском законодательстве не содержится.
А, что в Вашем понимании «бренд», как не совокупность прав:
· на словесные, изобразительные символы (логотип);
· коммерческое обозначение;
· деловую репутацию,
и иные составляющие фирменного стиля компании.
Сегодня действующее российское законодательство регулирует и предоставляет охрану каждому из 3-х вышеуказанных компонентов бренда:
· товарному знаку, знаку обслуживания (серии знаков);
· коммерческому обозначению (название юрлица);
· деловой репутации.
Коммерческое обозначение
Наряду с защитой товарного знака и знака обслуживания, действующим российским законодательством предусмотрена защита коммерческого обозначения, которая предполагает возможность защиты исключительного права на коммерческое обозначение в качестве средства индивидуализации, принадлежащего юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (ст. 1538 ГК РФ).
Коммерческое обозначение или отдельные элементы этого наименования могут быть использованы правообладателем в принадлежащем ему товарном знаке (п. 2 ст. 1541 ГК РФ).
Коммерческое обозначение, включенное в товарный знак, охраняется независимо от охраны товарного знака, но государственной регистрации подлежит только товарный знак (ст. 1480 ГК РФ).
Следовательно, что бы наиболее полно защитить свой бренд, желательно зарегистрировать фирменное наименование юрлица и серию товарных знаков:
· на оригинальное начертание (словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации в различной цветовой гамме) полного и сокращенного наименования компании;
· на оригинальное начертание наименования услуг, товаров или группы товаров,
а также желательно зарегистрировать домен компании.
Защита бренда иными способами
Сегодня, регистрация товарного знака - процедура недешевая. Для регистрации ТЗ нужно заплатить, как минимум 23 000 руб. госпошлин, плюс оплатить стоимость услуг патентных поверенных и другие издержки.
Но, можно сэкономить на регистрации и защите бренда. Например, можно зарегистрировать ООО или зарегистрировать домен.
Это не только дешевле, но и значительно быстрее и рисков меньше.
Когда Вы будете регистрировать свой товарный знак, у лица, которое ранее зарегистрировало подобное наименование в фирменном имени своей компании или зарегистрировала домен с аналогичным названием, возникнет право подать возражение третьего лица или оспорить регистрацию по первенству использования. Это существенный риск того, что в регистрации Вашего товарного знака откажут.
Следовательно, если кто-то раньше Вас зарегистрирует за собой название Вашего бренда любым способом: коммерческое обозначение, фирменное наименование, домен и пр., то Вы рискуете практически также, как если это лицо зарегистрирует товарный знак.
Вывод: …
Вывод Вам нужно сделать самим, исходя из Ваших целей и возможностей.
Но, прежде чем начать что-то регистрировать, проверьте свой ТЗ хотя бы на российскую регистрацию на сайте Федерального института промышленной собственности (ФИПС). На данном сайте находятся сведения обо всех зарегистрированных или поданных на регистрацию знаках. Проверьте зарегистрирован ли подобный товарный знак и узнайте информацию о зарегистрированных договорах франшизы.
Не забывайте про территорию, на которую распространяется действие охраны и регистрации ТЗ. Ведь согласно Парижской конвенции, товарный знак может быть зарегистрирован за рубежом, но действие регистрации и охраны знака распространяется на Россию (или наоборот).
Имею большой и успешный опыт судебных споров по защите интеллектуальных прав.
Обращайтесь к юристу по интеллектуальной собственности, обязательно помогу.
февраль 2024 г.