Часто задаваемые вопросы - Автоюрист
Бесплатная консультация автоюриста
  • Степан

    Как вернуть неисправный автомобиль и получить за него деньги?

    Как вернуть неисправный автомобиль и получить за него деньги?

    Добрый день, Степан!

    Как вернуть неисправный автомобиль и получить за него деньги?

    Согласно пункту 1 статьи 19 Закона о защите прав потребителей покупатель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 данного закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков автомобиля, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

    Остальные случаи, с которыми Закон о защите прав потребителей связывает возможность потребителя отказаться от исполнения договора и потребовать возврата стоимости технически сложного товара, обусловлены нарушением сроков устранения недостатков товара или невозможностью использования товара в течение определенного времени вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (абз. 10, 11 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

    В соответствии с Перечнем технически сложных товаров, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. № 924, легковые автомобили отнесены к технически сложным товарам.

    Кому и какие требования предъявлять

    Требования, обнаруженные в течение гарантийного срока или срока годности:

    • замены на автомобиль этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    • замены на такой же автомобиль другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    • соразмерного уменьшения покупной цены;
    • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков автомобильа или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
    • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за автомобиль суммы,
    • предъявляются продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

    При этом, требования:

    • замены на такой же автомобиль другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за автомобиль суммы,

    предъявляются продавцу, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

    В течение 15 дней со дня передачи покупателю некачественного автомобиля покупатель вправе:

    • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой автомобиль суммы;
    • предъявить требование о его замене на автомобиль этой же марки (модели) или на такой же автомобиль другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

    По истечении 15-дневного срока, указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих 3-х случаев:

    1. Обнаружение существенного недостатка автомобиля

    Покупатель имеет право на возврат стоимости автомобиля, в котором по истечении 15 дней со дня его передачи покупателю обнаружен недостаток, который является существенным.

    Существенный недостаток автомобиля - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

    Характер недостатка (устранимый или неустранимый), как правило, определяет судебная автотехническая экспертиза.

    2. Невозможность использования автомобиля более чем 30 дней

    Покупатель вправе отказаться от дальнейшего использования некачественного автомобиля и потребовать возврата уплаченных за него денежных средств при невозможности пользоваться автомобилем в течение более 30 дней в любом году гарантийного срока вследствие устранения различных недостатков, в том числе и в случае устранения недостатков автомобиля при предыдущих гарантийных ремонтах и передачи автомобиля на новый ремонт.

    Таким образом, невозможность пользоваться автомобилем в течение более 30 дней в любом году гарантийного срока вследствие устранения различных недостатков, независимо от их существенности, является самостоятельным основанием для удовлетворения требований покупателя об отказе от договора купли-продажи и о возврате уплаченной за автомобиль денежной суммы. При этом срок устранения недостатков − более 30 дней − является совокупным, поскольку Законом о защите прав покупателей не установлено требование о его непрерывности.

    3. Нарушение сроков устранения недостатков автомобиля

    Если срок устранения недостатков автомобиля не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

    Срок устранения недостатков автомобиля, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.

    Сроки предъявления требований

    В отношении автомобилей, на которые гарантийные сроки не установлены, покупатель вправе предъявить вышеуказанные требования, если недостатки автомобиля обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи автомобиля покупателю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

    Гарантийный срок автомобиля, а также срок его службы исчисляется со дня передачи автомобиля покупателю, если иное не предусмотрено договором.

    Покупатель имеет право на предъявление требований из числа предусмотренных пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей при обнаружении недостатков автомобиля в течение большего срока, установленного на автомобиль либо на комплектующее изделие, независимо от того, в каком из этих объектов обнаружены недостатки.

    Какую стоимость неисправного автомобиля возвращают

    При возврате автомобиля покупатель вправе требовать возмещения разницы между ценой автомобиля, установленной договором, и ценой соответствующего автомобиля на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

    В соответствии с п. 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав покупателей" при рассмотрении требований покупателя о возмещении убытков, связанных с возвратом автомобиля ненадлежащего качества, суд вправе удовлетворить требование покупателя о взыскании разницы между ценой такого автомобиля, установленной договором купли-продажи, и ценой аналогичного автомобиля на время удовлетворения требований о взыскании уплаченной за автомобиль ненадлежащего качества денежной суммы.

    Таким образом, покупатель имеет право на возмещение указанной разницы на момент возврата ему денежных сумм (если таковая имеет место), а если требования о возмещении этой разницы на момент возврата денежных сумм не были удовлетворены добровольно, суд определяет такую разницу на момент вынесения решения.

    Имею большой и успешный опыт решения аналогичных споров.

    Обращайтесь к автоюристу, обязательно помогу.

    Спасибо сказали 219 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Административное правонарушение: вина нарушителя - обязательное условие

    Здравствуйте! Во время осуществления рейса Самара - Краснодар на автомобиле « », государственный регистрационный знак , с полуприцепом, государственный регистрационный знак , от совершающего обгон водителя легкового транспортного средства получил сигнал о наличии неисправности автомобиля « », в связи с чем остановился и в ходе его осмотра обнаружил, что от мороза и вибрации крыла сломалось крепление государственного регистрационного знака - «рамка», знак остался на месте на одном страховочном «хомуте».

    Поскольку устранить поломку не удалось, и во избежание утери знака он снял его, убрал в салон автомобиля и в соответствии с Правилами дорожного движения, с соблюдением необходимых мер предосторожности проследовал до ближайшей платной автостоянки, чтобы устранить неисправность, однако, через 2 - 3 км был остановлен инспектором ДПС.

    Инспектор ДПС составил протокол о моей вине в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.2 КОАП РФ.

    Считаю, что моей вины здесь нет.

    Сотрудник ГИБДД необоснованно привлек меня к административной ответственности.

    Поскольку, при обнаружении в пути следования неисправности, предусмотренной Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, я предпринял меры к ее устранению на месте обнаружения, однако, сделать это не представилось возможным, в связи с чем, действуя в соответствии с положениями пункта 2.3.1 Правил дорожного движения, я проследовал к месту стоянки и ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности (по крайней правой стороне, с малой скоростью, с включенной аварийной сигнализацией).

    Прав ли гаишник?