юрист
Пример: «Куда подать иск»
-
Гарантийный срок для юридического лица
В качестве юр. лица было приобретено оборудование в магазине. Оборудование сломалось, с момента покупки прошло менее 2-х недель. Продавец отказывает в предоставлении гарантии и замене товара, тк. мы - юр. лицо. Правомерно ли это??
Валерий, добрый день!
Если при приобретении товара не был заключен договор, то в данном случае вам придется руководствоваться нормами ГК РФ. Если при приобретении товара не было оговорено условие о гарантии качества товара, то значит гарантия на товар не предоставлена. Но это не лишает вас права обращаться к продавцу с претензией в отношении ненадлежащего качества товара.
ст 476 ГК Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
В этом случае вам самим нужно будет доказывать причину возникновения недостатка. Например проводить экспертизу. а дальше
ст 475 ГК 1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: -соразмерного уменьшения покупной цены; -безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; -возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Юридическая помощь по гражданским спорам, обращайтесь.
Смотрите также