Часто задаваемые вопросы - Судебный юрист в гражданском суде
Бесплатные юридические консультации судебного юриста
  • Ксения

    Моральный вред и деловая репутация

    Здравствуйте, Владимир! Применяются ли правила о компенсации морального вреда деловой репутации ИП? Спасибо.

    Здравствуйте, Ксения!

    Пунктом 6 Постановления Пленума ВС РФ от 15.11.2022 № 33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда» предусмотрено, что правила о компенсации морального вреда не применяются к защите деловой репутации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (статья 151, пункт 11 статьи 152 ГК РФ).

    Физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, в том числе без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, не лишено возможности требовать компенсации морального вреда в случае, если в связи с осуществлением указанной деятельности было допущено посягательство на принадлежащие ему иные нематериальные блага или нарушение его личных неимущественных прав.

    Помощь юриста по судебным делам, обращайтесь.

    21.12.2022

    Спасибо сказали 59 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Защита деловой репутации в суде: СМИ воспроизвело дословно недостоверную информацию из другого СМИ

     

    Средство массовой информации не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности и порочащих деловую репутацию, если оно дословно воспроизвело сообщение, опубликованное другим средством массовой информации, и если не будет доказано, что оно знало или должно было знать о том, что распространяемые сведения не соответствуют действительности.
     

    Вместе с тем средство массовой информации не может быть освобождено от обязанности по опубликованию опровержения недостоверных сведений.

     

  • Юридическая защита деловой репутации: в отношении организации, ее органов управления, работников

     

    Ущерб деловой репутации организации может быть причинен распространением порочащих сведений как о самой организации, так и в отношении лиц, входящих в ее органы управления, а также работников этой организации.

     

  • Защита деловой репутации организации: ложные сведения о товарном знаке

     

    Распространение ложных сведений о товарном знаке, под которым производится продукция истца, умаляет деловую репутацию истца, хотя бы сам истец не был назван в публикации.