Часто задаваемые вопросы - Трудовые споры
Бесплатная юридическая консультация по трудовым спорам
  • София

    Время в путевом листе

    Здравствуйте, Владимир! Подскажите, пожалуйста, может ли путевой лист подтвердить переработки сотрудника? Спасибо.

    Здравствуйте, София!

    В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 2 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.

    Перевозка пассажиров или грузов без оформления путевого листа запрещена (часть 2 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. №ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»).

    Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, согласно Приказу Минтранса Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (действовал до 31.12.2020г.), обязательны для применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи (пункт 2 раздела 1 «Общие положения»).

    В соответствии приказом Минтранса Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № в путевой лист включаются, в частности:

    - дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации);

    - дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку.

    Делая вывод о том, что оплата труда произведена истцу в соответствии с табелями учета рабочего времени, судебные инстанции не установили режим рабочего времени и времени отдыха водителя Безладного Д.Д. в спорный период времени, не дали надлежащей оценки доводам истца о том, что время, указанное в табелях учета рабочего времени, отличается от фактически отработанного им времени, указанного в путевых листах.

    Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 года № утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, устанавливающее особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (действовавшим в период возникших правоотношений до 31 декабря 2020 года).

    Так, согласно пункту 7 Положения нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю, а для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.

    В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

    Пунктом 9 Положения установлено, что при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.

    В силу пункта 15 данного Положения в рабочее время водителя включается не только время управления автомобилем, но и время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах, подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены, время проведения медицинского осмотра, время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, время простоев не по вине водителя; время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов.

    Согласно пункту 17 Положения при суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов (неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья).

    Следовательно, сверхурочную работу можно подтвердить путевыми листами.

    Помощь юриста по трудовым спорам.

    Имею большой и успешный опыт решения аналогичных дел.

    Обращайтесь и я с удовольствием Вам помогу.

    09.10.2023

    Спасибо сказали 48 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Кирилл
    Возмещение ущерба

    Здравствуйте, Владимир! У нас в отделе возник спорный вопрос. В каком размере можно взыскать с работника причиненный ущерб, если он повредил принтер, закупочная цена которого составляет 6300 руб, а в магазине он реализуется по цене 8100 руб?

  • Аттестация педагога

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, нужно ли проходить аттестацию, если основная должность педагог-организатор в детском саду? Раньше была должность старший воспитатель, а потом эту должность сократили и всех перевели на должность педагога-организатора.

  • Аттестация при переводе

    Здравствуйте!Подскажите пожалуйста.Аттестацию на службе при переводе должны проводить по ВУСу который у меня сейчас,или по ВУСу должности на которою меня хотят перевести?