Часто задаваемые вопросы - Налоговые споры
Бесплатные юридические консультации по налоговым спорам
  • Хранение трудовых книжек

    После увольнения сотрудника работодатель не обязан сохранять копию его трудовой книжки

    Добрый день!

    ФСС запросил у организации трудовые книжки, подтверждающие стаж работы сотрудников, работавших в условиях Крайнего Севера. У страхователя этих документов не оказалось, поскольку на момент проверки данные работники были уволены.

    Чиновники заявили, что без трудовых книжек не могут проверить правильность исчисления страхового стажа для назначения пособия.

    В итоге контролеры отказали в зачете расходов на выплату пособий.

    Но суд указал: отказ в принятии расходов только по причине отсутствия трудовых книжек уволенных на момент проверки работников является незаконным.

    В подтверждение наступления страхового случая (временной нетрудоспособности) организация представила все документы, предусмотренные Перечнем документов, утв. приказом Минздравсоцразвития от 04.12.09 № 951н.

    Каких-либо нарушений в порядке подсчета страхового стажа Фонд не выявил. Кроме того, законодательство о труде и об обязательном страховании не обязывает работодателя изготавливать и сохранять копии трудовых книжек уволенных работников.

    Таким образом, требование фонда представить копии трудовых книжек уволенных работников неправомерно (постановление АС Восточно-Сибирского округа

    Юридическая помощь по налоговым спорам, обращайтесь.

    Спасибо сказали 83 человека
Оставить комментарий