Часто задаваемые вопросы - Договор перевозки
Бесплатная юридическая консультация по договору перевозки груза, пассажиров транспортом
  • Александра

    Претензия перевозчику

    Здравствуйте, Владимир! Как правильно составить претензию к перевозчику о возмещении ущерба и возврате провозной платы? Спасибо.

    Здравствуйте, Александра!

    Претензия перевозчику составляется в письменной форме. В ряде случаев этого прямо требуют нормы транспортного законодательства. Например, это предусмотрено для морских и автомобильных перевозок (п. 1 ст. 405 КТМ РФ, п. 89 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом). Так проще доказать соблюдение досудебного претензионного порядка. По всем искам к перевозчику независимо от вида транспорта он обязателен (п. 1 ст. 797 ГК РФ).

    Составлять претензию в необходимо в двух экземплярах. На автомобильном транспорте это обязательно (п. 91 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом).

    Подписать претензию должен руководитель организации или уполномоченное им по доверенности лицо. Лучше оформить ее на фирменном бланке и удостоверить печатью, если она у вас есть.

    Требования к содержанию претензии установлены лишь в отношении перевозок автомобильным и железнодорожным транспортом. В частности, нужно указать в претензии:

    1) при перевозке груза автомобильным транспортом - дату и место составления претензии, а также обоснование, расчет и сумму по каждому требованию (п. 90 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом);

    2) при перевозке груза железнодорожным транспортом - ваши банковские реквизиты и адрес, на который направлять вам ответ. Также требуется указать сумму по каждому отдельному требованию, по каждой накладной, квитанции о приеме груза и другим документам (п. 6 Правил предъявления и рассмотрения претензий при перевозке грузов железнодорожным транспортом).

    К претензии к перевозчику надо обязательно приложить подтверждающие документы, иначе претензионный порядок не будет соблюден.

    В частности, к претензии нужно приложить:

    при морских перевозках: подлинники перевозочных документов (например, коносамент) и документы, которые подтвердят право на предъявление претензии и удостоверят количество и стоимость отправленного груза. Иначе перевозчик вправе возвратить вашу претензию без рассмотрения (ст. 405 КТМ РФ);

    при перевозках внутренним водным транспортом: подлинники или надлежаще заверенные копии документов о праве на предъявление претензии и документ, удостоверяющий количество и стоимость груза (п. 3 ст. 161 КВВТ РФ);

    при автомобильных перевозках: документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в претензии, например: акт, транспортную накладную, заказ-наряд с отметками (пп. "е" п. 90 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом);

    при железнодорожных перевозках: документы, подтверждающие заявленные требования, - подлинники или надлежаще заверенные копии. В частности, чтобы подтвердить недостачу или повреждение (порчу) груза, по общему правилу нужно приложить накладную и выданный перевозчиком коммерческий акт. Также потребуется приложить документ, который подтвердит факт ущерба, количество и действительную стоимость недостающих, поврежденных (испорченных) грузов без включения неполученных доходов и неосуществленных затрат (ст. 120 УЖТ РФ, п. 7 Правил предъявления и рассмотрения претензий при перевозке грузов железнодорожным транспортом).

    Независимо от вида транспорта приложить к претензии необходимо приложить копии договора перевозки и копии платежных документов о внесении провозной платы.

    Консультация юриста, обращайтесь.

    19.06.2021

    Спасибо сказали 52 человека
Оставить комментарий