юрист
Пример: «Куда подать иск»
-
Алексей
Учет ТКО
Здравствуйте, Владимир Валерьевич! При заключении с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственник твердых коммунальных отходов вправе выбирать способ коммерческого учета?
Здравствуйте, Алексей!
Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами, в частности, отнесено утверждение:
-
правил обращения с твердыми коммунальными отходами;
-
правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов;
-
формы типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
При этом Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (далее – Правила учета ТКО) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. № 505, а Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее Правила обращения с ТКО) и форма Типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее Типовой договор) постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156.
Таким образом, все три нормативных правовых акта имеют равную юридическую силу и в соответствии с п. 4 ст. 426 ГК РФ и п. 1 ст. 247 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства) являются обязательными для региональных операторов по обращению с ТКО и собственников ТКО при заключении и исполнении публичных договоров на оказание услуг по обращению с ТКО.
Правила учета ТКО, регулирующие порядок коммерческого учета объема и (или) массы ТКО с использованием средств измерения (соответствующих требованиям законодательства о единстве измерения) или расчетным способом, содержат закрытый (исчерпывающий) перечень способов коммерческого учета:
-
исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
-
исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО;
-
исходя из массы ТКО, определенной с использованием средств измерения.
При этом первые два способа являются расчетными (подп. «а» п. 5 Правил), а использование средств измерения предусматривает только третий способ (подп. «б» п. 5 Правил).
Одновременно с перечнем допустимых способов учета Правила устанавливают применимость каждого способа к отношениям между различными участниками, осуществляющими накопление, сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение ТКО. Так, первые два способа подлежат применению при осуществлении расчетов с собственниками ТКО (п. 6), третий способ при осуществлении расчетов с операторами по обращению с ТКО, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами обработки, обезвреживания и (или) захоронения ТКО (п. 9), все три способа при осуществлении расчетов с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов (п. 7). Следовательно, Правила учета ТКО не допускают коммерческий учет ТКО исходя из массы, определенной с использованием средств измерения, при расчетах с собственниками ТКО.
Таким образом, налицо коллизия между обладающими равной юридической силой нормативными правовыми актами Типовым договором, не предусматривающим ограничение собственника ТКО в выборе способа учета (п. 15), и Правилами учета ТКО, огранивающими названного собственника в выборе одного из двух расчетных способов (пп. 5 и 6).
Из изложенного следует, что при заключении с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственник ТКО вправе выбрать один из двух способов коммерческого учета: исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, либо исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО (пп. 5 и 6 Правил учета ТКО).
Юридическая консультация, обращайтесь, помогу.
26.11.2021
-
-
Оплата услуг по передаче электрической энергии
Распределительной компанией (заказчик) и сетевой компанией (исполнитель) заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети.
В соответствии с условиями договора оплата услуг исполнителя осуществлялась в несколько этапов: часть суммы перечислялась до окончания расчетного периода (промежуточные платежи), а окончательный расчет производился после оказания услуг за определенный период.
На случай нарушения сроков оплаты договором была предусмотрена неустойка.
Ссылаясь на нарушение сроков внесения промежуточных платежей, сетевая компания обратилась в арбитражный суд Москвы с иском к распределительной компании о взыскании соответствующей неустойки.
Руководствуясь ст. 309, 310, 330, 395, 421, 431, 779, 781 ГК РФ, положениями Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, и установив факты согласования сторонами условия о неустойке и неисполнения заказчиком его обязательства, суд первой инстанции удовлетворил исковое требование.
Его выводы поддержаны судом апелляционной инстанции.
Правы ли были арбитражный суд Москвы и апелляция?
-
Плата за отказ от договора
Можно ли в договоре оказания услуг предусмотреть плату за односторонний отказ от него, например, в том случае, если если заказчик досрочно и немотивированно откажется от договора?
-
Электронный отчет об услугах подтверждает исполнение договора
Уважаемый Владимир Валерьевич!
У меня вопрос: Исполнитель направил мне результаты услуг по электронной почте. Считается, что он таким образом оказал мне услуги или нет?
Смотрите также