Часто задаваемые вопросы - Гостиничные услуги и туризм
Бесплатная юридическая консультация по гостиничным услугам и туризму
  • Майя

    Вернуть деньги за поездку

    Здравствуйте, Владимир! Можно ли вернуть деньги за поездку, когда туроператор уже потратил средства на организацию поездки, а клиент сам отказался от услуги? Спасибо.

    Здравствуйте, Майя!

    В силу абзаца шестого статьи 6 Закона о туристской деятельности при подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Как следует из положений статьи 10 Закона о туристской деятельности, каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

    К существенным изменениям обстоятельств относится, в частности, невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства). Право на отказ туриста от договора о реализации туристского продукта в отсутствие нарушений со стороны туроператора и турагента следует из статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 32 Закона о защите прав потребителя.

    В силу статьи 32 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

    Консультация юриста, обращайтесь, всегда помогу.

    25.09.2022

    Спасибо сказали 48 человек
Оставить комментарий