юрист
Пример: «Куда подать иск»
-
Никита
Обратиться в суд общей юрисдикции
Добрый день. Владимир, вправе ли обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением об оспаривании нормативных правовых актов лица, перечисленные в частях 1 и 2 статьи 251 ГПК РФ?
Добрый день, Никита!
Лица, перечисленные в частях 1 и 2 статьи 251 ГПК РФ, вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением об оспаривании нормативных правовых актов.
При решении вопроса о том, подведомственно ли суду рассмотрение такого заявления, необходимо учитывать вид оспариваемого нормативного правового акта и вид нормативного правового акта, о проверке соответствия которому ставится вопрос в заявлении.
Судам подведомственны дела об оспаривании полностью или в части нормативных правовых актов ниже уровня федерального закона, перечисленных в части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, по основаниям их противоречия иному, кроме Конституции Российской Федерации, нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу (например, дела об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации по основаниям их противоречия федеральным законам).
При этом следует иметь в виду, что судам неподведомственны дела:
об оспаривании по основаниям противоречия федеральным законам нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в случаях, когда проверка соответствия указанных нормативных правовых актов федеральному закону невозможна без установления их соответствия Конституции Российской Федерации;
об оспаривании конституций и уставов субъектов Российской Федерации, поскольку проверка соответствия учредительного акта субъекта Российской Федерации федеральному закону сопряжена с установлением его соответствия нормам Конституции Российской Федерации.
Исходя из положений статьи 245 ГПК РФ суды не вправе рассматривать и разрешать дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании полностью или в части нормативных правовых актов, в случаях, когда федеральным законом их рассмотрение прямо отнесено к ведению арбитражных судов (например, абзацем первым пункта 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 5 Таможенного кодекса Российской Федерации, статьей 36 Федерального закона "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров", статьей 7.1 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", статьей 23 Федерального закона "О защите конкуренции").
При наличии в субъекте Российской Федерации конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации суды общей юрисдикции не вправе рассматривать дела о проверке соответствия законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, поскольку рассмотрение этих дел отнесено частью 1 статьи 27 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" к компетенции конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем если в субъекте Российской Федерации такой суд не создан (то есть отсутствует возможность осуществления иного судебного порядка оспаривания нормативных правовых актов на предмет соответствия их конституции или уставу субъекта Российской Федерации), то в целях реализации гарантированного частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации права на судебную защиту рассмотрение названных выше дел осуществляется судами общей юрисдикции. Исключение составляют случаи, когда рассмотрение дел о проверке соответствия законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления конституции (уставу) субъекта Российской Федерации передано Конституционному Суду Российской Федерации заключенными в соответствии со статьей 11 Конституции Российской Федерации договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 7 части 1 статьи 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации").
-
Прекращение исполнительного производства судом
Владимир, добрый день! Вы не могли бы перечислить способы прекращения исполнительного производства по решению суда общей юрисдикции. Заранее благодарны. Коллектив ООО ___________.
-
Отмена запрета на выезд по исполнительному производствуДобрый день! У моей супруги запрет на выезд,задолженность по кредиту. Она гражданка РФ. Кредит мы начали выплачивать. У её матери случился инсульт, человек находится в реанимации и возможен летальный исход. (Мать проживает в (Преднестровье). Подскажите пожалуйста ,возможно ли ей вылететь по состоянию здоровья матери, если будут в наличии заверенные документы из больницы? С ФССП я связь поддерживаю. Спасибо.
-
Очередность в исполнительном производстве
Добрый день!
Хотел бы проконсультироваться с Вами, ситуация следующая.
Собираюсь взыскивать зарплату с организации, в которой работаю.
На руках есть судебный приказ на взыскание зарплаты, собираюсь подать приставу заявление о возбуждении исполнительного производства и случайно узнал, что на организации, в которой я работаю уже весит исполнительное производство, в связи с этим вопрос:
1. Если я подаю заявление приставу, в какую очередь по взысканию я попадаю?
2. Могу ли я претендовать на взыскание средств с организации в первую очередь, так как являюсь физическим лицом, то есть более слабой стороной по закону.
3. Могу ли претендовать на взыскание своих требований в счет имущества должника?
Заранее благодарен, за всю полученную информацию! И.Б.
Смотрите также