Часто задаваемые вопросы - Защита прав потребителей
Бесплатная юридическая консультация по защите прав потребителей
  • Ангелина

    Несоответствие товара

    Здравствуйте, Владимир! Могу ли я вернуть мебель, если она не соответствует заказу, а именно отличается по цвету и размеру? Спасибо.

    Добрый день, Ангелина!

    В соответствии со статьей 492 Гражданского Кодекса РФ, в которой говорится, что продавец осуществляющий предпринимательскую деятельность связанную с продажей товаров, должен передать покупателю товар, который предназначен для личного, семейного или домашнего пользования, при чем переданный товар не должен быть связан с предпринимательской деятельностью.

    В соответствии со статьей 456 Гражданского Кодекса РФ, а именно пунктом 1 данной статьи сказано, что продавец обязан по закону передать покупателю товар, который указан в заключенном между продавцом и покупателем договором купли-продажи.

    Продавец перед продажей товара должен был предоставить потребителю полную и достоверную информацию о товаре, на основании п. 2 статьи 12 закона «О защите прав потребителей». Если продавец не предоставил потребителю данную информацию, то продавец несет ответственность предусмотренную пунктами с 1 по 4 статьи 18 закона «О защите прав потребителей» и по данной статье продавец несет ответственность за недостатки товара, которые возникли до передачи товара потребителю, по причине того, что у потребителя просто на просто не было полноценной информации о товаре, которую ему должен был предоставить продавец еще до заключения договора купли-продажи.

    Если же продавец не предоставил покупателю достоверную и необходимую информацию о товаре, которая бы помогла и обеспечила возможностью сделать покупателю правильный выбор, в том числе относительно выбора правильной комплектации и продавец поставил покупателю товар, которые не соответствует условиям договора купли-продажи, то такие нарушения со стороны продавца являются основанием для расторжения договора купли продажи и возврат денег уплаченных за товар обратно потребителю.

    Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств 7 или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

    Согласно разъяснению, содержащемуся в абзаце первом пункта 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортёре). Таким образом, обязанность доказать наличие оснований освобождения от ответственности должна быть возложена на изготовителя (исполнителя, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортёра).

    Как поясняет Верховный суд Российской Федерации, если клиенту мебельной фабрики не понравились фактура и цвет гарнитура, то суды должны сосредоточиться на вопросе, насколько желание потребителя соответствуют выполненному заказу, а не довольствоваться тем, что комплект в целом является качественным.

    Обращайтесь за услугами юриста по защите прав потребителя, помогу

    10.02.2021

    Спасибо сказали 106 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • П
    Проблемы с получением товара, заказанного через интернет, по старой цене

    Здравствуйте, Владимир Валерьевич. Спасибо за поддержку по вопросу защиты авторских прав на названия сортов роз. Сегодня у меня вопрос бытовой. Я заказал, и оплатил в М-Видео через их интерн магаз два телевизора. СМСкой они сообщили что можно получать. ПРиехал в тот-же день, но ТВ оказались уже проданы. Они предлагали вернуть деньги, но мне нужны ТВ. Обещают поставить после 25дек. Как мне себя вести чтоб добиться получения товара по старой цене, в реальные сроки, а не возврата денег. Спасибо. С уважением, Антон.

  • Расторжение договора купли-продажи технически сложного товара с возвратом денег

    Здравствуйте, Владимир Валерьевич!

    Я обратился к официальному дилеру автомобиля приобретаемой марки о расторжении договора купли-продажи автомобиля, взыскании стоимости автомобиля и установленного дополнительного оборудования, неустойки, убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества, штрафа, компенсации морального вреда.

    В обоснование своего требования я указал, что 8 октября 2010 г. по договору купли-продажи у дилера мной был приобретен автомобиль 2009 года выпуска. В ходе эксплуатации приобретенного автомобиля неоднократно возникала неисправность: горела контрольная лампа неисправности двигателя. В связи с этим я обращался в сервисные центры с целью ее устранения.

    При обращении к дилеру 16 августа 2013 г. ремонт транспортного средства превысил максимальный срок устранения недостатков, установленный Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», который составляет 45 дней.

    Мои требования от 15 ноября 2013 г. о расторжении договора купли- продажи в связи с пропуском гарантийного срока устранения недостатка автомобиля авто-дилером в добровольном порядке удовлетворены не были.

    Каковы перспективы моего дела?

  • На аттракционе мой ребёнок получил травму. Как потребовать возмещения морального ущерба?

    Здравствуйте, Владимир! Ситуация следующая: в парке атракционов мой ребенок получил травму (закрытый перелом лучевой кости правой руки). Упала с 2 м высоты в канатном городке, по возрасту разрешение для городка дали, но ребенок провалилась в сетку. Мы узнали, где в парке медпункт и пошли в него. Медработник зафиксировала руку бинтом и сказала, что желательно съездить на такси в детскую больницу на снимок ,что у неё подозрение на перелом. Скорую даже не предложили вызвать, потом мы еще 40 минут сидели на жаре и заполняли документы на возврат билетов и объяснения с кассиром. Заплатили за такси 1000 руб до больницы, там на сделали снимок и наложили гипсовую повязку. Возможно ли в таком случае возместить моральный ущерб?