Часто задаваемые вопросы - Защита прав потребителей
Бесплатная юридическая консультация по защите прав потребителей
  • Марина

    Возврат технически сложного товара

    Здравствуйте! У меня произошла такая ситуация: купила в рассрочку ноутбук на ---маркете --- 2023 года. --- 2023 года курьер уже его мне привез. Через 2 месяца оформила возврат, они его без проблем одобрили. Но ноутбуке оказалась бракованая матрица, сразу, к сожалению, я это не заметила т.к. не часто им пользовалась и только один раз за всё время решила посмотреть фильм (именно в темном освещении очень хорошо видны эти пятна на экране). Я сначала сносила его в официальный сервисный центр в своем городе, мне позвонили через день и сказали забирать его, выдали акт о неремонтопригодности. Сам --- маркет только попросил им показать как выглядят эти "засветы" на матрице. Больше ничего. Я оформила возврат 19 октября, 23 октября у меня его приехал забрал курьер. Сейчас в личном кабинете статус возврата висит "в пути". В поддержке --- маркета отписываются только тем, что не знают точно когда доставят его на склад, проверят и отправят мне деньги за него. Прошел уже месяц. Один раз я заплатила уже рассрочку ( она у меня 1 числа каждого месяца), следующая будет 1 декабря. Я им задавала вопрос, мол, долго ли мне платить банку за ноутбук которого у меня уже нет на руках, у них на всё шаблонные ответы. Как мне быть в данной ситуации? Ждать пока вернут ( и вернут ли) или что- то предпринимать ( и что?)?

    Марина, добрый день!
    Если приобретенный вами товар относится к технически сложному товару (ТСТ), при обнаружении в нем недостатков (независимо от их существенности) вы вправе вернуть его продавцу и потребовать его замены или возврата уплаченной за него суммы в течение 15 дней со дня передачи вам такого товара.
    Вы можете обратиться с требованием устранить недостатки товара. При этом способ устранения недостатков ТСТ выбирается продавцом и не свидетельствует о существенности таких недостатков.

    Отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований.

    Приобретение и оплата товара могут подтверждаться, в частности, свидетельскими показаниями.

    Срок замены ТСТ или возврата денег исчисляется со дня, следующего за днем передачи товара.
    По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    • нарушены установленные сроки устранения недостатков товара;
    • невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков;
    • обнаружен существенный недостаток товара.
    При этом наличие возможности устранить недостаток ТСТ само по себе не означает, что такой недостаток не является существенным недостатком товара.
    При обнаружении в ТСТ недостатков вам необходимо определиться с видом требования и обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу.
    Рекомендую приложить к претензии копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара.
    В случае поступления от вас претензии ---- маркет должен направить вам ответ в отношении заявленных требований (п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).
    За просрочку выполнения ваших требований продавец должен уплатить вам неустойку за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара (п. 1 ст. 23 Закона N 2300-1).

    В связи с вашим обращением --- маркет обязан принять товар и при необходимости провести проверку его качества.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара --- маркетобязан провести экспертизу товара за свой счет.

    Вы вправе принимать участие в проверке качества товара, а также присутствовать при проведении экспертизы.

    Для этого согласуйте с -- маркетом время и дату проведения проверки, а у экспертной организации - узнать о времени и дате проведения экспертизы.

    Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает, Вы будете обязаны возместить ему расходы на проведение экспертизы, а также на хранение и транспортировку товара в связи с ее проведением.

    --- маркет обязан осуществить замену товара в течение семи дней, а в случае если проводится дополнительная проверка качества товара - в течение 20 дней со дня предъявления вами такого требования.

    Если у --- маркет в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца.

    Требования о возврате товара подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования.

    У --- маркета есть порядок возврата, в котором прописаны все сроки. Свяжитесь с менеджером и уточните сроки возврата.
    Если --- маркет не удовлетворит Ваши требования:
    • жалоба в Роспотребнадзор
    • иск в суд.
    Если Вы брали в банке потребительский кредит на покупку товара, то потребкредит придется банку выплатить, а ---- маркету - предъявить требование о возмещении убытков.
    Имею большой и успешный опыт решения аналогичных споров.
    Обращайтесь к юристу по защите прав потребителей, обязательно помогу.
    Спасибо.
    2023 г.
    Спасибо сказали 288 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Требования при возврате технически сложного товара надлежащего качества

    Возврат товара надлежащего качества регулируют следующие статьи: 1. при покупке товара на месте - п.1 ст.25 Закона о защите прав потребителей. 2. при покупке товара дистанционно - п.4 ст.26.1 Закона о защите прав потребителей, п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом. В первом случае (1.) требования при возврате следующие: товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Во втором случае (2.) требования при возврате следующие: сохранены его товарный вид, потребительские свойства. Означает ли это, что во втором случае (2.) даже бывший в употреблении товар надлежащего качества может быть возвращен, так как эти требования: товар не был в употреблении, сохранены пломбы, фабричные ярлыки не предусмотрены в отличии от первого случая (1.)? 

  • Должен ли я сам забирать товар из сервисного центра или центр должен его привезти сам?

    Здравствуйте, Владимир! Я сдал телевизор в ремонт, приехали из сервисного центра и тв увезли в ремонт. После двух недель позвонили из сервисного центра и сказали, что дефектов не обнаружили, приезжайте к нам и заберайте телевизор. Должен ли сервисный центр мне привезти обратно телевизор (вес более 5 кг) или я должен сам забрать его?

  • Расторжение договора купли-продажи технически сложного товара с возвратом денег

    Здравствуйте, Владимир Валерьевич!

    Я обратился к официальному дилеру автомобиля приобретаемой марки о расторжении договора купли-продажи автомобиля, взыскании стоимости автомобиля и установленного дополнительного оборудования, неустойки, убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества, штрафа, компенсации морального вреда.

    В обоснование своего требования я указал, что 8 октября 2010 г. по договору купли-продажи у дилера мной был приобретен автомобиль 2009 года выпуска. В ходе эксплуатации приобретенного автомобиля неоднократно возникала неисправность: горела контрольная лампа неисправности двигателя. В связи с этим я обращался в сервисные центры с целью ее устранения.

    При обращении к дилеру 16 августа 2013 г. ремонт транспортного средства превысил максимальный срок устранения недостатков, установленный Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», который составляет 45 дней.

    Мои требования от 15 ноября 2013 г. о расторжении договора купли- продажи в связи с пропуском гарантийного срока устранения недостатка автомобиля авто-дилером в добровольном порядке удовлетворены не были.

    Каковы перспективы моего дела?