Часто задаваемые вопросы - Защита интеллектуальных прав
Юридические консультации по защите интеллектуальных прав и собственности
  • Сергей

    Бренд, товарный знак и логотип

    В чем отличия таких понятий, как бренд", "товарный знак" и "логотип"?

    Бренд, товарный знак и логотип

    Вначале, чтобы говорить на одном языке, договоримся о понятиях.

    Понятие "бренд" включает в себя такие понятия, как "товарный знак" и "логотип", поскольку понятие «бренд» более широкое, чем оба последующие понятия.

    В судебной практике понятие «бренд» трактуется, как «маркетинговый прием» - понятие более широкое, чем определенное в ст. 1477 ГК РФ понятие «товарный знак».

    Бренд

    Бренд - это термин, используемый в маркетинге, символическое воплощение комплекса информации, связанного с определенным продуктом или услугой.

    Данный термин включает в себя название и иные визуальные элементы (шрифты, цветовые схемы и символы).

    Понятие «бренд» используют при обозначении товара, пользующегося массовым спросом у потребителей, которые выделяют его среди других товаров.

    Понятия «бренд» и «товарный знак» не тождественны.

    Бренд является маркетинговым инструментом продвижения товаров на рынке.

    Под брендом понимаются имя, термин, знак, символ или комбинация всего этого, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов, а также для отличия товаров или услуг от товаров или услуг конкурентов.

    А под товарным знаком понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров.

    Логотип

    Логотипом признается оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы (услуг или группы товаров данной фирмы), которое специально разрабатывается с целью привлечения внимания к фирме, ее товарам и услугам.

    Логотип определен как специальное шрифтовое начертание названия.

    Логотип может быть зарегистрирован в качестве товарного знака и являться одной из составных частей бренда компании.

    Товарный знак

    Товарный знак - это обозначение, служащее для индивидуализации товаров.

    Знак обслуживания - это обозначение, служащее для индивидуализации работ или оказываемых услуг, на которые признается исключительное право (ст. 1477 ГК РФ).

    В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании (ст. 1482 ГК РФ).

    То есть, товарный знак может включать в себя помимо логотипа иные обозначения (словесные, объемные и другие) наименования компании или товара.

    Таким образом, поскольку термин "бренд" охватывает более широкий спектр отношений, чем "товарный знак" он, как правило, предполагает регистрацию серии товарных знаков.

    Имею большой и успешный опыт судебных споров по защите интеллектуальных прав.

    Обращайтесь к юристу по интеллектуальной собственности, обязательно помогу.

    февраль 2024 г.

    Спасибо сказали 184 человека
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Компенсация за незаконное использование группы зависимых товарных знаков

    Вопрос: сколько полагается компенсаций за незаконное использование группы зависимых товарных знаков? 

  • Компенсация за незаконную имитацию товарного знака

    Владимир, можно ли требовать компенсации, если компания-ответчик продает изделие (товар) имитирующее наш товарный знак? С уважением, А.

  • Ответственность за контрафакт

    Можно ли снижать компенсацию за контрафакт (аналогичная продукция с незаконным использованием товарного знака), установленную в твердой сумме?