Часто задаваемые вопросы - Защита авторских прав
Бесплатные юридические консультации по авторскому праву
  • Светлана

    Компенсация автору, за товарный знак

    ЧКак обосновать размер компенсации правообладателю за нарушение его прав? Что лучше выбрать: коменсацию от 10 000 до 5 000 000 рублей или 2 кратную стоимость права, от реализации товаров?

    Как обосновать размер компенсации?

    Компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей

    Заявляя требование о взыскании компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей, определяемом по усмотрению суда, истец должен представить:

    · обоснование размера взыскиваемой суммы, подтверждающее, по его мнению, соразмерность требуемой им суммы компенсации допущенному нарушению,

    за исключением требования о взыскании компенсации в минимальном размере – 10 000 р. за одно нарушение.

    Для подтверждения расчета и стоимости нарушенного права допускается представление данных о стоимости исключительного права, в том числе и из зарубежных источников.

    Организации по управлению правами в качестве одного из доказательств вправе привести ссылки на утвержденные ими ставки и тарифы в обоснование расчета взыскиваемой компенсации.

    Названные доказательства оцениваются судом по правилам об оценке доказательств и не имеют преимущества перед другими доказательствами.

    Компенсации в 2-х кратном размере стоимости права использования

    Заявляя требование о взыскании компенсации в 2-х кратном размере стоимости права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, истец должен представить:

    · расчет и обоснование взыскиваемой суммы и документы, подтверждающие стоимость права использования.

    Если правообладателем заявлено требование о выплате компенсации в 2-х кратном размере стоимости права использования произведения, объекта смежных прав, изобретения, полезной модели, промышленного образца или товарного знака, то определение размера компенсации осуществляется исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное их использование тем способом, который использовал нарушитель.

    Компенсации в 2-х кратном размере стоимости права стоимости экземпляров

    Заявляя требование о взыскании компенсации в 2-х кратном размере стоимости контрафактных экземпляров (товаров), истец должен представить:

    · количество экземпляров (товаров) и их цену. В случае невозможности представления доказательств истец вправе ходатайствовать об истребовании таких доказательств у ответчика или третьих лиц.

    Если правообладателем заявлено требование о выплате компенсации в 2-х кратном размере стоимости контрафактных экземпляров (товаров), то при определении размера компенсации за основу следует принимать ту стоимость этих экземпляров (товаров), по которой они фактически продаются или предлагаются к продаже третьим лицам.

    Так, если контрафактные экземпляры (товары) проданы или предлагаются к продаже нарушителем на основании договоров оптовой купли-продажи, должна учитываться именно оптовая цена экземпляров (товаров).

    При несоблюдении указанных требований суд вправе вынести определение об оставлении соответствующего искового заявления о взыскании компенсации без движения.

    Имею большой и успешный опыт судебных споров по защите интеллектуальных прав.

    Обращайтесь к юристу по интеллектуальной собственности, обязательно помогу.

    февраль 2024 г.

    Спасибо сказали 156 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Иск о нарушении авторских прав

    Стоит ли предъявлять иск за нарушение авторского права опираясь на Статья 1301 пункт 3. А именно "в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения тем способом, который использовал нарушитель." В качестве стоимости права будут выступать "Договор авторского заказа", в котором по мимо создания предмета договора, существует пункт о передаче прав заказчику с ограничениями. 

  • Использование товарного знака в рекламе

    Я ИП и моя компания осуществляет ремонт смартфонов известной марки. Можем ли мы в своей рекламе по радио использовать их название? Не будет ли это нарушением прав использования товарного знака?