Часто задаваемые вопросы - Автоюрист
Бесплатная консультация автоюриста
  • Ирина

    Препятствие на полосе движения

    Добрый день, Владимир! Двигаясь на двусторонней дороге с двумя полосами передо мной остановился автомобиль, ее водитель включил аварийную сигнализацию и куда-то побежал. Справа у тротуара были припаркованы машины, и я была вынуждена объехать ее с выездом на полосу встречного движения. Можно считать остановившийся предо мной автомобиль за препятствие?

    Здраствуйте, Ирина!

    Находящееся на соответствующей полосе движения транспортное средство считается препятствием в случаях, если оно: а) неисправно; б) повреждено; в) остановлено на этой полосе движения в нарушение требований ПДД (пункт 1.2. ПДД)

    О неисправности и поврежденности транспортного средства свидетельствуют, прежде всего, внешние признаки: выставленный знак аварийной остановки, включенная аварийная сигнализация, видимые повреждения и другие проявления происшедшего ДТП. Но не только. Неисправным может оказаться и автомобиль, водитель которого не совершил требуемых действий. Поэтому, с моей точки зрения, транспортное средство, занимающее полосу и не начинающее движение в течение определенного времени (по крайней мере, более одной минуты) при отсутствии к тому физических и юридических препятствий, само может рассматриваться в качестве препятствия.

    Сложно понять, когда водитель припаркованного или остановившегося впереди транспортного средства нарушил требования ПДД. Такая ситуация может возникнуть лишь на дороге с двусторонним движением. Здесь стоянка и остановка транспортных средств разрешается только на обочине правой стороны дороги, а при отсутствии обочины - на проезжей части у ее края (пункт 12.1 ПДД). Поэтому автомобиль, остановленный и тем более припаркованный в другом месте (на левой стороне, на правой стороне не у края), должен считаться препятствием по смыслу части 3 статьи 12.15 КоАП РФ.

    Объезд реального препятствия влечет ответственность по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ при совокупности следующих условий:

    1) выезд на полосу встречного движения произведен на дороге с четырьмя полосами и более либо на двухполосной дороге с пересечением сплошной линии разметки или с другим нарушением ПДД;

    2) имелась возможность объехать препятствие справа или слева, но без выезда на полосу встречного движения.

    Отсутствие первого из них означает, что выезд на такую полосу для объезда препятствия произведен без нарушения ПДД и не влечет административной ответственности.

    При отсутствии второго условия действия водителя можно рассматривать как совершенные в состоянии крайней необходимости, если при этом не причинено реального вреда другим участникам дорожного движения (ДТП, затор, экстренное торможение встречного автомобиля и т.п.).

    Таким образом, остановившийся перед Вами автомобиль с включенной аварийной сигнализацией и в отсутствие водителя, подпадает под понятие препятствия. Объезд его через сплошную линию разметки при отсутствии возможности объехать иным образом исключает ответственность как действовавшего в состоянии крайней необходимости.

    Обращайтесь к автоюристу, помогу.

    20.03.2021

    Спасибо сказали 65 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Кристина
    Как возместить ущерб, если виновник ДТП погиб?

    Добрый день, Владимир. 10 марта 2018 г. попала в ДТП, в результате которого виновник погиб, а я получила серьезные травмы, для которых требуется дорогостоющая операция. Как в такой ситуации возместить ущерб? Спасибо.

  • Владимир
    Скрылся с места ДТП

    Добрый день!

    Я совершил ДТП, задел 2 машины из-за заноса на гололёде, в итоге я уехал с места ДТП. У меня в этот день, когда меня нашли закончилась страховка ОСАГО. Сотрудники ГАИ и просят приехать к ним. 

    К чему мне готовиться? 

  • Административное правонарушение: вина нарушителя - обязательное условие

    Здравствуйте! Во время осуществления рейса Самара - Краснодар на автомобиле « », государственный регистрационный знак , с полуприцепом, государственный регистрационный знак , от совершающего обгон водителя легкового транспортного средства получил сигнал о наличии неисправности автомобиля « », в связи с чем остановился и в ходе его осмотра обнаружил, что от мороза и вибрации крыла сломалось крепление государственного регистрационного знака - «рамка», знак остался на месте на одном страховочном «хомуте».

    Поскольку устранить поломку не удалось, и во избежание утери знака он снял его, убрал в салон автомобиля и в соответствии с Правилами дорожного движения, с соблюдением необходимых мер предосторожности проследовал до ближайшей платной автостоянки, чтобы устранить неисправность, однако, через 2 - 3 км был остановлен инспектором ДПС.

    Инспектор ДПС составил протокол о моей вине в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.2 КОАП РФ.

    Считаю, что моей вины здесь нет.

    Сотрудник ГИБДД необоснованно привлек меня к административной ответственности.

    Поскольку, при обнаружении в пути следования неисправности, предусмотренной Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, я предпринял меры к ее устранению на месте обнаружения, однако, сделать это не представилось возможным, в связи с чем, действуя в соответствии с положениями пункта 2.3.1 Правил дорожного движения, я проследовал к месту стоянки и ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности (по крайней правой стороне, с малой скоростью, с включенной аварийной сигнализацией).

    Прав ли гаишник?