Часто задаваемые вопросы - Земельные споры
Бесплатные юридические консультации по земельным спорам
  • Аида

    Проведение модернизации

    Добрый день, Владимир! Обязан ли аэропорт провести модернизацию дороги с искусственным покрытием с внутренней стороны вдоль ограждения аэропорта на участке от аэровокзального комплекса, если этот участок не в собственности аэропорта?

    Здравствуйте, Аида!

    В соответствии с преамбулой к Воздушному кодексу Российской Федерации (далее – Воздушный кодекс) он устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации.

    Государственное регулирование использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности. Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на то, что воздушный транспорт, будучи составной частью транспортной системы Российской Федерации, обеспечивает стратегические интересы Российской Федерации и имеет свои особенности, обусловливающие его повышенную значимость для общества и государства; воздушный транспорт предназначен в том числе удовлетворять потребности в перевозках, возникающие в рамках осуществления деятельности, связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, защитой жизни и здоровья граждан Российской Федерации, т.е. в публичных интересах (постановления от 20.12.2011 № 29-П и от 16.07.2018 № 32-П).

    Положения Воздушного кодекса, учитывая стратегическое значение деятельности в области авиации, устанавливают ряд обязательных требований, которым должны соответствовать лица, ведущие деятельность в указанной области, в том числе – требования, касающиеся авиационной безопасности.

    В соответствии с частью 2 статьи 83 Воздушного кодекса авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями транспортной безопасности, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.

    Положения статьи 84 Воздушного кодекса предусматривают, что лица, осуществляющие прием, отправку или обслуживание воздушного судна, обязаны принимать меры по обеспечению авиационной безопасности.

    Согласно части 2 статьи 84 Воздушного кодекса авиационная безопасность обеспечивается посредством:

    1) предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома;

    2) охраны воздушных судов на стоянках в целях исключения возможности проникновения на воздушные суда посторонних лиц;

    3) исключения возможности незаконного провоза на воздушном судне оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других опасных предметов и веществ и введения особых мер предосторожности при разрешении их провоза;

    4) предполетного досмотра, а также послеполетного досмотра в случае его проведения в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса;

    5) реализации мер противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность в области авиации и иных мер, в том числе мер, осуществляемых с участием правоохранительных органов;

    6) исключения возможности несанкционированного доступа посторонних лиц к беспилотным авиационным системам. Требования авиационной безопасности и порядок их выполнения устанавливаются федеральными авиационными правилами (часть 3 статьи 84 Воздушного кодекса).

    Согласно пункту 1 Правил № 142 правила устанавливают требования авиационной безопасности к аэропортам, аэродромам, если не указано иное, обязательные для исполнения администрациями аэропортов авиационными предприятиями, эксплуатантами, а также иными юридическими и физическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории аэропорта.

    В соответствии с пунктом 25 Правил №142 с внутренней стороны вдоль ограждения аэропорта прокладывается дорога с искусственным покрытием, а для аэропортов, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности к 4 или 5 категории объектов транспортной инфраструктуры, допускается устройство грунтовых дорог.

    Таким образом, исходя из системного толкования указанных выше положений Воздушного кодекса, Правил № 142 и установленных судами 7 фактических обстоятельств настоящего дела, аэропорт, являясь оператором аэродрома и его эксплуатантом, обязано осуществлять деятельность по обеспечению авиационной безопасности, применять все возможные меры, направленные на приведение территории аэродрома в соответствие с установленными требованиями, в том числе – установленными пунктом 25 Правил № 142.

    При неисполнении вышеуказанных требований законодательства деятельность субъекта, функционирующего в сфере воздушных перевозок, в том числе оператора аэродрома и эксплуатанта, не может осуществляться.

    Помощь юриста по земельным спорам.

    Имею большой и успешный опыт решения аналогичных дел.

    Обращайтесь и я с удовольствием Вам помогу.

    09.08.2023

    Спасибо сказали 56 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Право собственности на временное сооружение

    Добрый день! Являюсь владельцем торгового павильона - продукты, работаем более 12 лет. Стоит павильон по договору аренды земельного участка от администрации города. Договор всегда продлевают без проблем. Вопрос: Можно ли каким то образом получить - выкупить данную землю в собственность либо в аренду на 49 лет и построить капитальное строение? Знаю точно что такая практика есть. 

  • Тоня
    Регистрация земельного участка

    Добрый день!

    У меня есть на руках межевой план участка. Хочу сдать документ на регистрацию собственности.

    Почему отказывают? Или частный дом тоже надо подать на регистрацию? Если на старый частный дом не оформлена собственность.