Часто задаваемые вопросы - Административные споры
Бесплатные юридические консультации по административным спорам
  • Семён

    Передача показаний приборов учета

    Здравствуйте, Владимир! Является ли административным правонарушением невыполнение товариществом собственников жилья обязанности по передаче ресурсоснабжающей организации сведений о показаниях индивидуального прибора учета?

    Здравствуйте, Семён!

    Гражданский кодекс Российской Федерации, предусматривающий свободу сторон в определении цены договора, одновременно закрепляет правило о применении в предусмотренных законом случаях цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), устанавливаемых или регулируемых уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления (п. 1 ст. 424).

    Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» относит вопросы утверждения основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике к полномочиям Правительства Российской Федерации.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» определено понятие «ценообразование» как процесс расчета и установления регулируемых цен (тарифов), применяемых при расчетах за электрическую энергию (мощность), а также за соответствующие услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.

    За нарушение порядка ценообразования установлена административная ответственность по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, согласно которой занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц − пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц − ста тысяч рублей.

    Между тем товарищество не участвует в процессе ценообразования при оказании услуг по энергоснабжению, равно как и не оказывает саму услугу. При этом фактически вмененное товариществу нарушение, выразившееся в невыполнении обязанности по передаче ресурсоснабжающей организации сведений о показаниях индивидуального прибора учета по спорной квартире, необходимых для расчета ресурсоснабжающей организацией размера платы за коммунальную услугу энергоснабжения, не является нарушением порядка ценообразования.

    Таким образом, указанные действия товарищества не образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

        1. Николай.

    Условия снятия ограничений

    Здравствуйте, Владимир! Открытие конкурсного производства в отношении должника является основанием для самостоятельного снятия органом внутренних дел ограничений по распоряжению его имуществом, которые были установлены иными уполномоченными органами?

    Здравствуйте, Николай!

    Согласно абзацу девятому п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается.

    В системе действующего правового регулирования для разрешения вопросов, связанных с несостоятельностью (банкротством), но являющихся предметом иного отраслевого законодательства, указанная норма должна применяться во взаимосвязи с требованиями такого законодательства.

    Так, Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ) предусмотрен порядок обращения взыскания при введении в отношении должникаорганизации процедур банкротства, который в том числе соответствует целям реализации требований абзаца девятого п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве.

    Пунктом 4 ст. 96 Закона № 229-ФЗ установлено, что при получении копии решения арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур банкротства, за исключением исполнительных документов о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о применении последствий недействительности сделок, а также о взыскании задолженности по текущим платежам. Одновременно с окончанием исполнительного производства судебный пристав-исполнитель снимает наложенные им в ходе исполнительного производства аресты на имущество должника и иные ограничения по распоряжению этим имуществом.

    Необходимость обращения непосредственно к органу или должностному лицу, уполномоченным на снятие ареста на имущество должника и иных ограничений по распоряжению имуществом, обусловлена не только смысловым содержанием абзаца девятого п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве, но и, как указано выше, соблюдением требований иных законов, при применении которых был наложен арест на имущество должника.

    Таким образом, вывод о самостоятельной обязанности административного органа погасить записи о наличии ограничений по распоряжению имуществом основаны на неправильном толковании и применении абзаца девятого п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве.

    Административный юрист, обращайтесь, помогу.

    06.03.2022

    Спасибо сказали 39 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Обжалование постановления об административном правонарушении

    Добрый вечер! Скажите в какой суд юридическое лицо, зарегистрированное в г. Москва должно обжаловать постановление об административном правонарушении, вынесенное Роспотребнадзором, в связи с осуществлением деятельности организации. В суд общей юрисдикции (федеральный) или Арбитражный г. Москвы? Спасибо. 


  • На каком этапе можно заявлять ходатайства в рамках производства по административному делу?

    Здравствуйте! Должностное лицо вызывают в гос. орган для решения вопроса о составлении протокола об административном правонарушении. Возможно ли на данном этапе заявить в гос. орган ходатайство (например, об истечении срока давности привлечения к административной ответственности по конкретной статье) или это возможно только после составления протокола? 

  • Ответственность за нарушение сроков рассмотрения апелляции в районном суде

    Добрый день! Мировой судья вынес мне обвинительный приговор (КоАП 12.2 ч.2). Я подала апелляцию в октябре 2017 года в вышестоящий (районный) суд. С тех пор прошло уже больше двух месяцев, а дело всё ещё на рассмотрении (то судья не явился, то инспекторы) и заседание всё время переносят. Согласно ст.30 ч.5 КоАП : 1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу. К сожалению, я не смогла найти, что можно сделать если суд не рассмотрел жалобу в двухмесячный срок. Не подскажете, что мне делать в данной ситуации? Просто ждать? Или можно куда-то жалобу подать или можно может закрыть дело за истечением срока как-то (хотя это ведь апелляция)?