Часто задаваемые вопросы - Защита прав потребителей
Бесплатная юридическая консультация по защите прав потребителей
  • София

    Грозит штраф

    День добрый! Владимир, скажите пожалуйста, вот если в претензии потребителя не все требования обоснованы, за ее неисполнение грозит штраф?

    Добрый день, София!

    Да, Даже если в претензии потребителя не все требования обоснованы, за ее неисполнение грозит штраф! В моей практитке есть такой пример: предприниматель некачественно отремонтировал автомобиль потребителя. Последнийнаправил претензию с предложением выплатить деньги. Когда дело дошло до суда, потребитель попросил среди прочего взыскать с бизнесмена штраф за отказ добровольно выплатить указанную в претензии сумму.

    Первая инстанция просьбу не удовлетворила, и с этим согласилась апелляция. По ее мнению, потребитель злоупотребил правом. В претензии были заведомо необоснованные требования, которые ИП выполнить не мог.

    ВС РФ такой подход не поддержал. Для взыскания штрафа достаточноустановить, что требования потребителя в добровольном порядке не выполнены. Если суд усмотрел нарушение его прав, то необоснованность требований в претензии не означает, что имело место злоупотребление правом. При новом рассмотрении дела судам предстоит выяснить, мог ли бизнесмен добровольно исполнить обоснованную часть требований.

    Обращайтесь за помощью к судебному юристу.

    Спасибо сказали 37 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Закрыла кредит, но откуда-то образовалась задолженность. Что с этим делать?

    Здравствуйте! Два года назад погасила за должность в банке. Уточняла у оператора сумму которую нужно внести чтоб закрыть счёт. Мне её сообщили, я внесла даже больше. Карточку утилизировала. Теперь у меня образовалась задолжность 20876 за какую-то систему рассрочки и штрафные пени. Скажите пожалуйста законны ли данные действия банка и что мне делать? Звонят каждый день с утра до вечера. Кроме того заявление от меня о не согласии с начисленной комиссией не принимают, так как я не проходу верификации. Спрашивают контрольное слово, номер карты, пин код. Конечно я этого уже не помню.

  • Телефон отремонтировали. Но могу ли я требовать возврат денег, если неисправность устранили?

    Владимир, здравствуйте! Помогите, пожалуйста! У меня сотовый телефон, находящийся на гарантии. Недавно телефон вышел из строя, я обратился к продавцу и написал претензию на возврат денег. Претензию приняли, забрали телефон на экспертизу. Через двадцать дней мне позвонили и сказали, что телефон отремонтирован, я могу его забрать. Приехав в салон, я получил акт о выполненном ремонте по гарантии. На мой вопрос о возврате денег мне сказали, что недостаток уже устранен и я не имею права требовать возврата. Я написал второю претензию, на которую получил такой же ответ. Могу ли я настаивать на возврате денег, если неисправности уже нет

  • Перевела деньги за товар, теперь мне не отвечают.

    Здравствуйте! Я купила в интернет-магазине ноутбук. Как только перевела деньги, они больше не отвечают ни на email, ни на телефон. Скажите, пожалуйста, что мне делать? Сделка завершена Заказ оплачен.