Часто задаваемые вопросы - Защита прав потребителей
Бесплатная юридическая консультация по защите прав потребителей
  • Телефон перестал работать через 5 дней, а в магазине отказываются отдавать деньги или обменивать. Законно ли это?

    Добрый вечер! Купила телефон 9 сентября года. 14 сентября перестал работать дисплей, в магазине отказались вернуть деньги или сделать обмен, ссылаясь на то, что телефон является технически сложным товаром. Предложили забрать телефон и отправить на экспертизу и дать ответ в течение 21 дня.

    Марина, добрый день!

    Да, Вам всё верно сказали. Телефон относится к технически сложному товару, в связи с чем возврату или обмену не подлежит без диагностики качества. Срок диагностики составляет до 21-го дня.

    Юридическая помощь в спорах по защите прав потребителей, обращайтесь.

    Спасибо сказали 36 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Требования при возврате технически сложного товара надлежащего качества

    Возврат товара надлежащего качества регулируют следующие статьи: 1. при покупке товара на месте - п.1 ст.25 Закона о защите прав потребителей. 2. при покупке товара дистанционно - п.4 ст.26.1 Закона о защите прав потребителей, п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом. В первом случае (1.) требования при возврате следующие: товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Во втором случае (2.) требования при возврате следующие: сохранены его товарный вид, потребительские свойства. Означает ли это, что во втором случае (2.) даже бывший в употреблении товар надлежащего качества может быть возвращен, так как эти требования: товар не был в употреблении, сохранены пломбы, фабричные ярлыки не предусмотрены в отличии от первого случая (1.)? 

  • Возврат технически сложного товара без перерасчета цены

     

    Здравствуйте! В июле 2014 года был куплен ноутбук Asus по цене 19 500 рублей. В течение гарантийного года было 2 ремонта и удалось убедить магазин расторгнуть договор купли-продажи. Продавец согласился возвратить деньги либо заменить на такую же модель. Но сейчас такой модели у продавца нет, а заменить можно на другую модель с перерасчетом покупной цены, то есть доплатить. Я напомнила, что цена товара определяется на момент требования, но продавец заявил, что если нет на обмен товара именно такого артикула, то возвращается сумма 19 500 руб. И продавца не волнует, что за эту сумму товар такого же качества сейчас не купить и что в других торговых сетях такой товар есть. То есть у меня убыток, я должна заплатить на 20 000 больше, чтобы купить товар такого же качества сейчас. Продавец делать перерасчет цены отказывается. Насколько обоснованы его действия по закону и что мне полагается в этом случае?
  • Расторжение договора купли-продажи технически сложного товара с возвратом денег

    Здравствуйте, Владимир Валерьевич!

    Я обратился к официальному дилеру автомобиля приобретаемой марки о расторжении договора купли-продажи автомобиля, взыскании стоимости автомобиля и установленного дополнительного оборудования, неустойки, убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества, штрафа, компенсации морального вреда.

    В обоснование своего требования я указал, что 8 октября 2010 г. по договору купли-продажи у дилера мной был приобретен автомобиль 2009 года выпуска. В ходе эксплуатации приобретенного автомобиля неоднократно возникала неисправность: горела контрольная лампа неисправности двигателя. В связи с этим я обращался в сервисные центры с целью ее устранения.

    При обращении к дилеру 16 августа 2013 г. ремонт транспортного средства превысил максимальный срок устранения недостатков, установленный Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», который составляет 45 дней.

    Мои требования от 15 ноября 2013 г. о расторжении договора купли- продажи в связи с пропуском гарантийного срока устранения недостатка автомобиля авто-дилером в добровольном порядке удовлетворены не были.

    Каковы перспективы моего дела?