Часто задаваемые вопросы - Автоюрист
Бесплатная консультация автоюриста
  • Правила установки дорожных знаков

    На пересечении Рублевского  шоссе и ул. Ярцевской   перекрыто движение во всех направлениях. Ремонт дорог, массовое строительство домов вдоль дороги и проч. продолжается второй год. Недавно перекрыли выезд на мост, который позволял  выезжать на Рублевское шоссе, минуя эту ужасную пробку на Ярцевской. Теперь же, для того, чтобы добраться до разворота, мне приходится стоять в пробке от 40 минут до 1 час. Многие здесь нарушают правила : пересекают двойную сплошную, едут по встречной полосе движения и т.д. Но заметил такую тенденцию, если дорогая иномарка подъезжает к перекрытому месту,- Ее пропускают, обычных же " смертных"- нет. Так произошло и со мной. Несколько водителей передо мной просто подъезжали и, сбивая ногой перегородку, осуществляли движение дальше. Когда я продолжил движение под знак,  появились сотрудники ДПС и оштрафовали меня. Что это за беспредел? Это проверка автомобилистов на прочность?  Кто даёт команду поставить знак и даже не учитывает ситуацию вокруг?!  Кто отвечает за продолжительность дорожных работ? Будет ли водитель виновен, если дорожный знак установлен незаконно, не по правилам?

    Добрый день, Татьяна!

    Нарушать закон нельзя никому.  В Конституции РФ в статье 19 записан основной правовой принцип:

    Все равны перед законом и судом.

    Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его имущественного и должностного положения, а также независимо от других обстоятельств.

    Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

    Кто устанавливает дорожные знаки?

    Не ГИБДД – это точно! ГИБДД лишь следит за техническим состоянием дорожных знаков, а также за правильностью их установки. По этому, если со знаком случилась беда, обращайтесь смело к инспектору дорожного движения.

    А по общему правилу, все дорожные знаки в плановом порядке устанавливает ГосКазенУчреждение г. Москвы Центр организации дорожного движения Правительства Москвы, сокращенно «ЦОДД». Все светофоры и дорожные знаки в Москве на их совести.

    Что же касается строительства и проведения ремонтных работ, то в этом случае, решение об установке дорожного знака принимается ГАТИ - Государственная административно-техническая инспекция.

    Объединение административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ), в том числе осуществляет:

    • систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве;
    • контроль за подготовкой и производством земляных и ремонтных работ, выдача ордеров на проведение земляных работ, обустройство и содержание строительных площадок;
    • контроль за соблюдением обязательных требований к обустройству и содержанию строительных площадок, мест производства работ и прилегающих территорий в городе Москве, а также за соблюдением порядка производства работ в части сроков начала и завершения работ, защиты и сохранности подземных сооружений и коммуникаций, обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности при производстве работ. 

    Общие требования, предъявляемые к порядку применения дорожных знаков, в том числе правила их установки, определены ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст.

    В соответствии с данным документом все знаки, устанавливаемые на дорогах, должны размещаться таким образом, чтобы они:

    • не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.);
    • расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м;
    • знаки должны устанавливаться непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости - на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м - вне населенных пунктов перед ними;
    • знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливаются в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы - в конце.

    Кроме того, в зависимости от принадлежности дорожного знака к той или иной группе, предусмотрены:

    • высота установки конкретных знаков,
    • расстояние от края проезжей части до ближайшего к ней края знака,
    • порядок применения повторных и дублирующих знаков,
    • расстояния установки знаков в населенных пунктах и вне их и т.д

    Так, например, расстояние от края проезжей части (при наличии обочины - от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака 3.20 "Обгон запрещен", установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5 - 2,0 м; высота установки данного знака должна быть:

    • от 1,5 до 3,0 м - при установке его сбоку от проезжей части вне населенных пунктов, от 2,0 до 4,0 м - в населенных пунктах;
    • от 0,6 до 1,5 м - при установке на приподнятых направляющих островках, приподнятых островках безопасности и на проезжей части (на переносных опорах);
    • от 5,0 до 6,0 м - при размещении над проезжей частью.

    Ответственность водителя, если знак установлен с нарушением Госстандарта

    Не любое, а только существенное отступление от требований государственного стандарта, которое:

    • привело к недоступности дорожного знака для обозрения участниками дорожного движения;
    • и не позволило водителю выполнить его предписание,

    может повлиять на вывод судьи о наличии в действиях лица состава административного правонарушения и повлечь прекращение производства по делу о нарушении ПДД, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП со ссылкой на ч. 4 ст. 1.5 КоАП, согласно которой все неустранимые сомнения в виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу, трактуются в пользу этого лица.

    Юридическая помощь по ПДД и ДТП в судах, обращайтесь.

    Спасибо сказали 94 человека
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Транспортный налог

    Минфин России согласился с позицией ФНС России по вопросу обоснованности исчисления транспортного налога с применением повышающего коэффициента при условии, что в Перечне легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. содержится описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля в меньшем объеме по сравнению со сведениями из ГИБДД МВД России о данной марке автомобиля, а также для обратной ситуации.

  • Выплаты по ОСАГО получает собственник - страхователь

    Владимир Валерьевич, я управляю автомобилем по доверенности. Оформил ОСАГО, попал в аварию, но не могу получить выплату. Страховая говорит мне, что за выплатой по ОСАГО может обратиться только собственник. Верно ли это?

  • Что делать если страховая компания обанкротилась

    Здравствуйте, Владимир Валерьевич!  Я попал в ДТП и обратился за возмещением ОСАГО в свою страховую компанию, но она обанкротилась. Что мне делать?