Часто задаваемые вопросы - Трудовые споры
Бесплатная юридическая консультация по трудовым спорам
  • Руслан Васильевич

    Исполнение обязанностей руководителя

    Владимир, добрый день. Могут ли другие работники исполнять обязанности руководителя организации?

    Добрый день, Руслан Васильевич!

    На период отсутствия руководителя (например, во время отпуска, болезни, командировки) можно не назначать работника, исполняющего его обязанности. Руководитель вправе делегировать часть своих полномочий, выдав доверенность на право представительства от имени общества (например, для получения страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, заключения договоров с контрагентами, представления юристами интересов организации в судах и т.д.), если передача этих полномочий разрешена уставом. Но и в таком случае юридическую ответственность за принятые решения на основании доверенности все равно будет нести руководитель организации.

    Если на период отсутствия руководителя необходимо назначить исполняющего его обязанности, то следует руководствоваться нормами ст. ст. 60.2, 151 ТК РФ. Иными словами, если работнику поручается дополнительная работа в порядке исполнения обязанностей временно отсутствующего работника, то работодатель должен:

    - получить письменное согласие работника на выполнение дополнительной работы (ч. 1 ст. 60.2 ТК РФ);

    - определить срок выполнения дополнительной работы, ее содержание и объем (ч. 3 ст. 60.2 ТК РФ);

    - оплатить такую работу (ст. 151 ТК РФ).

    Обратите внимание, что указанные статьи не содержат перечня должностей (видов работ), по которым работодатель вправе поручить исполнять обязанности за отсутствующего работника.

    Кроме того, работник вправе досрочно отказаться выполнять дополнительную работу, предупредив работодателя в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня. В этом случае работодатель не может потребовать ее исполнения. Такой же срок предусмотрен для уведомления работника об отмене поручения о выполнении дополнительной работы. Данный вывод следует из содержания ч. 4 ст. 60.2 ТК РФ.

    Дополнительная работа поручается работнику только работодателем. В коммерческих организациях его права и обязанности осуществляют органы управления юридического лица либо уполномоченные ими лица (ст. 20 ТК РФ).

    Следовательно, до того как назначить работника временно исполняющим обязанности руководителя организации, нужно определить орган или лицо, которые вправе это сделать, для чего необходимо обратиться к иным федеральным законам (Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ, Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ, Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ, Федеральный закон от 08.05.1996 N 41-ФЗ и др.).

    Важно! В уставе организации или иных документах целесообразно закрепить порядок назначения исполняющего обязанности руководителя и (или) делегирования полномочий во избежание споров, касающихся предоставления полномочий руководителя лицу, не избранному на должность единоличного исполнительного органа (директора, генерального директора).

    Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника (руководителя) без освобождения от работы, определенной трудовым договором, должно оформляться обязательным заключением дополнительного соглашения с работником, которому поручается дополнительная работа, и изданием соответствующего приказа.

    Юридическая помощь по трудовым спорам, обращайтесь.

    Спасибо сказали 37 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Оформление трудовой книжки

    Добрый день!

    Подскажите что делать с записью о увольнении в трудовой книжке при условии, что работник восстановлен?? 

  • Марина
    Порядок увольнение по сокращению

    Добрый день!

    Сегодня на нашем предприятии огласили список соркащенных людей. Как будет проходить увольнение по сокращению? Это растянут или уволят в один день?

  • Сергей
    Восстановление на работе в судебном порядке

    Добрый день!

    Решением суда моё восстановление на работе отменили. Меня интересует, это как-то будет запечетлено в моей трудовой книжке?