Часто задаваемые вопросы - Трудовые споры
Бесплатная юридическая консультация по трудовым спорам
  • Диана Дмитриевна

    Поставить печать в трудовой книжке

    Здравствуйте. Какой правильный порядок проставления печати в трудовой книжке и вкладыше в нее?

    Добрый день, Диана Дмитриевна!

    С учетом абз. 2 Разъяснения к Правилам ведения и хранения трудовых книжек ставить в трудовой книжке (вкладыше в нее) печать нужно при ее наличии.

    Если печать есть, ее необходимо использовать в установленном порядке в следующих случаях.

    1. Оформление титульного листа (первой страницы) трудовой книжки и вкладыша в нее. Печать организации (кадровой службы), в которой впервые заполнялся этот документ, ставится после того, как титульный лист (первая страница) заполнен и сведения заверены подписями работника и лица, ответственного за выдачу трудовых книжек. Это следует из п. 2.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек. Аналогичные требования учитываются при заполнении титульного листа (первой страницы) вкладыша в трудовую книжку, что следует из абз. 1 п. 38 Правил ведения и хранения трудовых книжек.

    2. Внесение изменений в сведения о работнике, содержащиеся на первой странице (титульном листе) трудовой книжки или вкладыша в нее. На внутренней стороне обложки трудовой книжки (вкладыша в нее) указывается информация о документах, на основании которых сделаны соответствующие изменения на первой странице (титульном листе). Данная информация заверяется подписью работодателя или специально уполномоченного им лица, а также печатью организации (кадровой службы). Эти выводы следуют из п. 2.3 Инструкции по заполнению трудовых книжек, абз. 1 п. 38 Правил ведения и хранения трудовых книжек.

    3. Оформление трудовой книжки (вкладыша в нее) при увольнении работника. Все записи, внесенные в трудовую книжку работника (вкладыш в нее) за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью самого работника (кроме случаев, указанных в п. 36 Правил ведения и хранения трудовых книжек). Это следует из абз. 1 п. 35, абз. 1 п. 38 Правил ведения и хранения трудовых книжек.

    Согласно Письмам Роструда от 20.01.2014 N ПГ/13282-6-1 и от 22.11.2012 N 1450-6-1 записи, которые внесены при оформлении указанных документов в связи с увольнением работника, можно заверить не только печатью работодателя, но и печатью кадровой службы, а также любой другой печатью, содержащей сведения о наименовании и месте нахождения работодателя. По мнению ведомства, это формально позволит подтвердить факт работы у данного работодателя и не нарушит права работника.

    Юридическая помощь по трудовым спорам, обращайтесь.

    Спасибо сказали 30 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Леонид
    Законно ли работать на двух работах

    Доброе утро! 

    Я работаю на основной работе и учусь в инстетуте, на данный момент у меня начинается практика. В инстетуте поставили условие, чтобы пройти практику на данном предприятии, я там должен быть устроин официально.

    Подскажите как это сделать, потому что уходить со своей работы я не хочу, да и практику пройти надо? Может мне завести вторую трудовую книжку? Будут ли потом из-за этого проблемы с налоговой?