Часто задаваемые вопросы - Аттестация работника
Бесплатная юридическая консультация юриста по аттестации работника
  • Сергей

    Нормы специальной оценки

    Доброе утро, Владимир!!! Какая ответственность предусмотрена за нарушение норм о специальной оценке условий труда?

    Доброе утро, Сергей!

    Работодатель обязан обеспечить безопасные условия и охрану труда работников, в том числе провести специальную оценку условий труда (ст. 212 ТК РФ).

    За непроведение специальной оценки условий труда или нарушение порядка ее проведения работодатель (организация или индивидуальный предприниматель) может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Если после этого аналогичное административное правонарушение будет выявлено повторно, работодатель может быть подвергнут административному наказанию в соответствии с ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

    Исходя из анализа положений Закона N 426-ФЗ нарушением порядка проведения спецоценки могут быть, например, признаны следующие действия (бездействие) работодателя:

    1) несоблюдение срока проведения спецоценки;

    2) неознакомление работников с результатами спецоценки на их рабочих местах;

    3) нарушение порядка оформления результатов спецоценки;

    4) проведение спецоценки:

    - без привлечения специализированной организации;

    - без формирования комиссии по ее проведению;

    - не на всех рабочих местах.

    Поскольку обязанность по проведению спецоценки возникает в отношении разных категорий рабочих мест в разное время (ч. 6 ст. 10, ст. 17, ч. 4, 6 ст. 27 Закона N 426-ФЗ), до 01.01.2019 к административной ответственности за непроведение спецоценки могут привлечь организации:

    1) условия труда на рабочих местах которых относятся к потенциально опасным и (или) вредным (т.е. указаны в ч. 6 ст. 10 Закона N 426-ФЗ), в следующих случаях:

    - аттестация на этих рабочих местах никогда не проводилась;

    - эти рабочие места были аттестованы, но срок действия аттестации истек, а спецоценка в соответствии с требованиями Закона N 426-ФЗ на этих рабочих местах не проводилась;

    2) на рабочих местах которых необходимо провести внеплановую спецоценку в связи с возникновением следующих обстоятельств (ч. 1 ст. 17 Закона N 426-ФЗ):

    - введены в эксплуатацию новые рабочие места;

    - получено предписание ГИТ о проведении спецоценки;

    - изменился технологический процесс, заменено производственное оборудование, изменен состав применяемых материалов и (или) сырья, изменены средства индивидуальной и коллективной защиты, что может повлиять на уровень воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов;

    Продолжение перечня

    - произошел несчастный случай на производстве (не по вине третьих лиц) либо у работника выявлено профессиональное заболевание, вызванное воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов;

    - получено мотивированное предложение выборного органа первичной профсоюзной организаций (другого представительного органа работников) о проведении спецоценки.

    К ответственности за нарушение порядка проведения специальной оценки или ее непроведение может быть привлечена как сама организация, так и ее должностные лица, в частности руководитель. Данный вывод следует из анализа примечания к ст. 2.4 КоАП РФ. Привлечение к ответственности организации не исключает одновременного применения наказания к ее должностным лицам (ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ). Согласно позиции Минтруда России специалист по охране труда к числу должностных лиц, для которых предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, не относится (Письмо от 26.12.2016 N 15-2/ООГ-4698).

    Юридическая помощь в решении трудовых споров, обращайтесь.

    Спасибо сказали 37 человек
Оставить комментарий