Часто задаваемые вопросы - Налоговые споры
Бесплатные юридические консультации по налоговым спорам
  • Артур Ш.

    Плата нотариусу

    Здравствуйте! Может ли при УСН плата нотариусу за копирование документов учитываться как материальные расходы?

    Здравствуйте, Артур!

    В соответствии с подпунктами 5 и 14 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, налогоплательщики уменьшают полученные доходы на материальные расходы и на расходы в виде платы государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов, которые, согласно пункту 2 статьи 346.16 Кодекса, принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций статьями 254 и 264 Кодекса соответственно.

    Так, согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 254 Кодекса к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика. К работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 346.16 Кодекса расходы, указанные в пункте 1 статьи 346.16 Кодекса, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса.

    Согласно пункту 1 статьи 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

    Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

    Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

    Таким образом, при соблюдении вышеназванных положений Кодекса расходы налогоплательщика по оплате нотариусу за свидетельствование подлинности подписей на банковской карточке могут учитываться в составе расходов при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, в порядке, предусмотренном подпунктом 14 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса, а расходы в виде оплаты нотариусу за оказание услуг по копированию документов налогоплательщик вправе учесть в составе расходов при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса.

    Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

    Помощь юриста по налоговым спорам

    Обращайтесь, обязательно помогу.

    Спасибо сказали 90 человек
Оставить комментарий

Смотрите также