Часто задаваемые вопросы - Запрет на въезд
Бесплатные юридические консультации по запрету въезда в РФ
  • Нежелательность пребывания на территории РФ

    Здравствуйте! Ситуация следующая! Имею вид на жительство РФ на 5 лет с 2012 по 2017, сам в статусе лбг, хотя в РФ проживают с 1995 года, имею постоянную прописку с того же года, как начал жить здесь, разумеется учился тоже в РФ, за все время проживания ниразу не выезжал за пределы территории РФ, женат на гражданке РФ, детей нет. В 2014 году был осужден и приговорен по ст. 228 ч.2 к 2 годам лишения свободы в колонии общего режима. Естественно МИНЮСТ выдал распоряжение о не желательности моего нахождения на территории РФ, УФМС в свою очередь сделал заключение об отмене депортации, на основании того, что меня некуда депортировать т.к. я лбг. В конце концов я остался в Перми как и прежде, но с меня взяли расписку (в УФМС) о том, что я обязуюсь самостоятельно принять меры для легализации на территории РФ. Ещё упомянули о том, что по факту депортацию УФМС отменил, но распоряжение от МИНЮСТ о не желательности моего нахождения на территории РФ остаётся действующим, т.к отмену такого распоряжения возможно сделать только через суд. Правильно ли я понимаю последовательность моих действий? 1. Отменить распоряжение МИНЮСТ через суд 2. Погасить условно досрочно судимость 3. Подать на гражданство РФ .

    На сколько сложно в моей ситуации отменить распоряжение МИНЮСТ и сколько это будет стоить ? С.Р.

    Добрый день, С.!
    Часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусматривает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    Такого рода ограничения должны отвечать требованиям справедливости, быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым интересам, служить общественным интересам и не являться чрезмерными. В тех случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав, он, имея целью воспрепятствовать злоупотреблению правом, должен использовать не чрезмерные, а только необходимые и обусловленные конституционно признаваемыми целями меры.

    Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин - это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; лицом без гражданства является физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

    В силу положений статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

    Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2003 года N 199 утверждено Положение о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - Положение) и Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - Перечень).

    Названное Положение определяет в соответствии со статьей 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

    Решение о нежелательности пребывания принимается федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2003 года N 199, в срок не более 1 месяца со дня представления материалов, указанных в пункте 3 настоящего Положения.

    Из пункта 3 Положения следует, что в случае выявления предусмотренных Федеральным законом "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" обстоятельств, являющихся основанием для принятия решения о нежелательности пребывания, территориальные органы (подразделения) уполномоченных федеральных органов исполнительной власти представляют в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти материалы, подтверждающие указанные обстоятельства.

    Порядок представления материалов и их рассмотрение определяется нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти (пункт 3).

    В случае принятия решения о нежелательности пребывания уполномоченный федеральный орган исполнительной власти незамедлительно информирует об этом соответствующий территориальный орган (подразделение), представивший материалы (пункт 4).

    В целях реализации части третьей статьи 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и во исполнение пункта 3 Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20 августа 2007 года N 171 утверждена Инструкция "О порядке представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы" (далее Инструкция), которой определен порядок представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы.

    Так, в силу пункта 3 Инструкции решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии с частью третьей статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" может быть принято, в том числе, в случае, если в) в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящегося в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства либо общественному порядку, либо здоровью населения.

    Департамент международного права и сотрудничества Министерства юстиции Российской Федерации направляет в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами безопасности, информацию (представление) об издании распоряжения Минюста России о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства для ведения учета лиц, которым въезд в Российскую Федерацию не разрешен.

    Такая же информация направляется в Федеральную миграционную службу в целях исключения возможности нахождения указанной категории лиц на территории Российской Федерации после освобождения из мест лишения свободы и оперативного принятия мер по их депортации за пределы России (пункт 9).

    Основанием к вынесению распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, вынесенного в отношении Вас явились обстоятельства того, что, находясь на территории Российской Федерации, Вы совершили умышленное преступление, предусмотренное частью 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, посягающее на здоровье населения и общественную нравственность.

    Указанные обстоятельства создают реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации.

    При таких обстоятельствах распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации  о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, вынесенного в отношении Вас, является обоснованным, действующему законодательству не противоречит.

    Решение относительно нежелательности проживания (пребывания) Вас на территории Российской Федерации принято компетентным органом в пределах представленных ему полномочий и при наличии к тому законных оснований.

    Ваши доводы о незаконности оспариваемого распоряжение, в связи с проживанием на территории Российской Федерации Ваших близких родственников - жены, могут быть признаны судом несостоятельными, поскольку Ваше пребывание в Российской Федерации только с учетом наличия у Вас жены - гражданки Российской Федерации, при наличии факта совершения при этом умышленного тяжкого преступления - "Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов", является угрозой общественному порядку. 

    Безусловно, что защиту по данному делу можно построить только на том одном основании, что в соответствии со ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции (ч. 1).

    Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (ч. 2).

    Но, один этот довод  в Вашу защиту (жена - гражданка РФ) не может нам гарантировать безоговорочную победу в суде. 

    Поскольку, Минюстом РФ могут быть представлены суду какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что Ваше пребывание на территории Российской Федерации создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации (о чем мы сегодня не знаем и это будет известно только в суде).

    Само по себе наличие у Вас на территории Российской Федерации супруги - гражданки Российской Федерации, проживание родственников, наличие имущества и вида на жительство не влечет в безусловном порядке признания оспариваемого распоряжения нарушающим права К. на семейную жизнь, поскольку оно принято с соблюдением закона.

    Кроме того, находясь на территории Российской Федерации, Вы были осужден за преступление, относящееся к категории тяжких, что свидетельствует о явном пренебрежении последним общепринятых норм и правил социального поведения в Российской Федерации.

    Суд может посчитать, что имеет место реальная угроза общественному порядку, правам и интересам граждан Российской Федерации, исходящая от Вас, принятие адекватных мер реагирования в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации и нарушающих порядок такого пребывания, находится в компетенции суверенного государства. Следовательно, Ваши доводы о том, что Вы не представляете реальной угрозы для безопасности государства, общественного порядка, являются несостоятельными и на правильность обжалуемого решения суда не повлияют.

    Не будет являться основанием для признания незаконным распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации и Ваша ссылка на неуказание в данном распоряжении страны выбытия, поскольку, типовая форма распоряжения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы (приложение N 4 к Приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 20 августа 2007 года N 171 "О Порядке представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы") не предусматривает обязательной ссылки на страну выбытия иностранного гражданина или лица без гражданства.

    Ваши доводы о незаконности оспариваемого распоряжения в связи с неправомерным указанием в нем на принадлежность Вас к гражданству какого-либо государства, не влекут признания незаконным названного распоряжения, поскольку, положения Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" распространяются как на иностранных граждан, так и на лиц без гражданства и предусматривают для них аналогичные последствия. Основным критерием является отсутствие у лица гражданства Российской Федерации.

    Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, если не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

    При этом, причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. 

    Пропуск 3-х месячного срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

    Данный срок будет исчисляться с момента Вашего ознакомления с распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации, о чем Вы должны были лично расписаться в копии данного распоряжения.

    Таковы Ваши шансы, С.

    При этом, если Вы решите обращаться в суд с моим участием, то юридические услуги по представлению Ваших интересов в суде составят:

    • 000 - рублей 1 инстанция (включая подготовку и подачу заявления в суд);
    • 000 руб. - каждая последующая инстанция.

    Оплата 100% предоплата. 

    Выбор за Вами.
    Я уважаю любое Ваше решение.

    Всего Вам самого доброго. Обращайтесь.

    Спасибо сказали 111 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Отмена депортации

    Здравствуйте. Меня зовут Анастасия. У меня вопрос по миграционной части. По отмене депортации. Получили уведомление в аэропорту по прилету 02.12.15 г. Сначала пропустили поставили печать, после дали уведомление и аннулировали печать. Молодой человек находиться дома в Преднестровье. Родственников РФ у него нету. Я гражданка РФ. Мы с ним жили в фактическом браке и хотели уже узаконить отношения и делать нормально документы. Возможно ли снять депорт ? какое время для этого понадобиться? Сколько это будет стоить?

  • Фарангис
    Можно ли сократить срок запрета на въезд

    Здравствуйте Уважаемый! Я 29 января 2013 году выехала из Москвы, и оказывается автоматически по моему выезду из страны, меня депортировали на 3 года. О запрете на въезд РФ я узнала в аэропорту во время регистрации перед вылетом 22 декабря 2014 году в Москву. Из поставленного срока депортации остался 1 год. Подскажите, пожалуйста, могу ли я просить о сокращении срока, т.к. 10 июня 2014 года я сдала документы на участие в программе по добровольному переселению, к сожалению, в то время я о своей депортации ничего не знала. 30.12.14 года ФМС нашей страны (Таджикистан) получила справку о решение отказать мне выдачу свидетельства по программе. Заранее благодарю

  • Запрет на въезд в Росиию из-за фальшивого РВП

    добрый день Прошу вас помочь мне в моем вопросе. В сентябре 2010г меня задержали и завели уголовное дело за использование заведомо подложного документа мой рвп оказался фальшивым и отправили на родину в январе 2011г. когда я смогу въехать на территорию РФ снова и смогу ли я подать на гражданство РФ если так депортировали у меня имеются аттестат и диплом о среднеспециальном образовании. вроде бы прошло пять лет а я все еще не могу въехать на территорию РФ что мне сделать чтобы въехать на территорию РФ Спасибо